Google+

БЛЮЗ НА «АКУСТИКЕ». ДЛЯ ЧЕГО БРАТЬ НОТЫ БОЛЬШИМ ПАЛЬЦЕМ.

fone_600_Blues_Thumb

Как Вы относитесь к игре нот на грифе большим пальцем?

- Может, Вы сразу представляете себе кадры из старых фильмов, где неумелым актерам давали в руки гитару, не объяснив, что на ней нужно «делать пальцами»?

- Или Вам на ум приходит образ гитариста-недоучки, пренебрегающего «профессиональной» постановкой кисти и кое-как ковыряющего на своей гитаре?
- Или припоминаете, что видели что-то такое – то ли на видео с Эриком Клэптоном, то ли Джими Хендрикс зачем-зто делал так?..

Чаще всего игра нот большим пальцем воспринимается как что-то недостойное внимания «настоящего гитариста», ошибочный прием. Ведь классических гитаристов учат: запястье выдвинуто вперед, один палец – один лад, большой палец – строго сзади, посередине грифа. Шаг влево, шаг вправо – расстрел…
А «классика» – она как бы проверена годами, даже столетиями, она не может ошибаться… Или может?

А что, если я Вам покажу 5 причин, по которым этот прием дает массу преимуществ?
В первом  примере я играю в тональности Соль.
Это не совсем типичная для акустического блюза тональность – чаще играют в Ми и вот почему.

В такой манере – близкой к Дельта-блюзу – нужно постоянно, на каждую четверть давать басовую ноту, за редким исключением.

Это играет роль сопровождения. Причем почти всегда на протяжении одного аккорда это будет его тоника, то есть — пока например идет аккорд Ми — мы на каждую четверть играем Ми в басу.

А учитывая, что из 12 тактов, Ми (аккорд тоники) играется в восьми из них – то это неудивительно. И основную тонику, конечно же, удобно играть на открытой струне, чтобы не заботиться – в какой позиции грифа играешь сольную часть. Левая кисть в основном движется свободно, потому что не участвует в извлечении этой аккомпанирующей ноты.
Что я и показал во втором примере.

Но вот мы берем другую тональность – и все меняется. Если это Ля- то еще не все так страшно. В Ля у нас на открытых басовых струнах есть тоники всех трех аккордов – Ля, Ре и Ми, разве что Ре не очень басово уже звучит, но Ре это вообще проблемная тональность. Там приходится немного другой подход реализовывать.  А вот для остальных тональностей тоники аккордов приходится брать где-то еще. И вот тут приходит на помощь большой палец левой руки. И вот почему именно он, а не указательный, например.

Итак, все строится на игре в первом боксе пентатоники.

Причем, неважно, минорном или мажорном.

Важно то, что в нем тоника находится на шестой струне, слева, как раз под большим пальцем.

Остальные ноты у нас в пределах досягаемости одной позиции (показ). То есть, играя под один аккорд – мы никуда не бегаем. А статично закрепляемся на тонике на шестой струне большим пальцем, а остальными пальцами играем соло.

Повесив на гриф большой палец, мы получаем все четыре пальца для соло. Которые чувствуют себя достаточно свободно в пределах одной позиции и даже вот так – сюда на первой струне мы дотягиваемся, чтобы взять мажорную терцию от тоники. Свободная игра четырьмя пальцами при аккомпанирующем басе – это первый резон.

В блюзовом соло приходится играть бенды.
При большом пальце в охват грифа, рука уже находится в готовом положении для исполнения этого приема. И это второй резон, чтобы применить для игры большой палец.

Басовый аккомпанемент в этой манере принято играть приглушенными нотами – наверное чтобы получить звучание, похожее на традиционный контрабас.
И обычно глушить приходится ладонью правой руки.
Но если не стараться сильно прижимать струну большим пальцем, то мы получим нужный звук в автоматическом режиме. Парадоксально, правда? Стараешься и напрягаешься меньше – а получается лучше!
И это третий резон играть большим пальцем!

Игра однотипных фраз в аппликатуре первых боксов — на сменяющиеся аккорды доминанты и субдоминанты.
Причем это получается уже автоматически. И снова — работы меньше, а результат – лучше.
Я в видео особо не заморачивался – а прозвучало неплохо.
И это четвертый резон играть большим пальцем!

Большой палец не перекрывает и не глушит открытые струны, когда берет постоянную басовую ноту на шестой струне. В отличие от остальных пальцев, которые лежат поперек всего грифа, большой палец ставится на струну «с другой стороны».
Поэтому открытые струны можно смело использовать при построении фраз
Особенно это важно в тональности G (Соль)
Это еще один, пятый резон играть большим пальцем.

Надеюсь, я – если и не убедил, то хотя бы убедительно показал некоторые преимущества такой техники.

Плюс, Вы узнали о таком практичном способе импровизации акустического блюза, как обыгрывание каждого аккорда в одной позиции – в первом боксе.

Осталось добавить последнее.

Этот прием – удобная и практичная фишка. Но ни одна фишка не будет работать, если нет базовой основы для игры блюза. Любые фишки – это только надстройки. Но есть несколько важных, просто несокрушимых базовых принципов, которые к тому же нужно изучить в определенной последовательности – и только потом надстраивать на них все что угодно.

И вот важная информация для Вас.

Если Вам понравился этот урок, и Вам интересно развиваться в теме акустического блюза, то у меня есть для Вас бесплатный видеокурс — простой, понятный и структурированный – в котором как раз реализован такой системный подход.
Получите к нему доступ прямо сейчас, кликнув по ЭТОЙ ССЫЛКЕ!

И даже если Вы просто соедините навыки из того базового курса с тем, что узнали сегодня из этого видео – Вас уже будут считать неплохим блюзовым гитаристом.

Мало того, вместе с моим базовым курсом Вы получите доступ и к видеокурсу гитариста Константина Берестова – где он показывает и объясняет уже гораздо более продвинутые способы игры, причем не в самой типичной тональности – в Соль, что бывает редко и не просто найти в открытых источниках.

Переходите по ссылке!

KURSY_1

ПОЛУЧИТЬ ДОСТУП К КУРСАМ И СКАЧАТЬ PDF


ДРУГИЕ МОИ МАТЕРИАЛЫ НА ТЕМУ «БЛЮЗ НА АКУСТИЧЕСКОЙ ГИТАРЕ
:
1. 12 Фирменных Фишек Акустического Блюза на Гитаре, чтобы показать что Вы умеете играть Блюз. Часть первая
2. 12 Фирменных Фишек Акустического Блюза на Гитаре, чтобы показать что Вы умеете играть Блюз. Часть вторая
——Подписывайтесь на мой канал Youtube:

И в мою группу в социальной сети ВКонтакте, где также много полезной и интересной информации.
Особенно рекомендую подписаться на сообщения от группы. Это поможет Вам не упустить ничего важного.

Успехов Вам! До встречи!

 

 

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий