БЛЮЗ НА «АКУСТИКЕ». ДЛЯ ЧЕГО БРАТЬ НОТЫ БОЛЬШИМ ПАЛЬЦЕМ.

fone_600_Blues_Thumb

Как Вы относитесь к игре нот на грифе большим пальцем?

- Может, Вы сразу представляете себе кадры из старых фильмов, где неумелым актерам давали в руки гитару, не объяснив, что на ней нужно «делать пальцами»?

- Или Вам на ум приходит образ гитариста-недоучки, пренебрегающего «профессиональной» постановкой кисти и кое-как ковыряющего на своей гитаре?
- Или припоминаете, что видели что-то такое – то ли на видео с Эриком Клэптоном, то ли Джими Хендрикс зачем-зто делал так?..

Чаще всего игра нот большим пальцем воспринимается как что-то недостойное внимания «настоящего гитариста», ошибочный прием. Ведь классических гитаристов учат: запястье выдвинуто вперед, один палец – один лад, большой палец – строго сзади, посередине грифа. Шаг влево, шаг вправо – расстрел…
А «классика» – она как бы проверена годами, даже столетиями, она не может ошибаться… Или может?

А что, если я Вам покажу 5 причин, по которым этот прием дает массу преимуществ?
В первом  примере я играю в тональности Соль.
Это не совсем типичная для акустического блюза тональность – чаще играют в Ми и вот почему.

В такой манере – близкой к Дельта-блюзу – нужно постоянно, на каждую четверть давать басовую ноту, за редким исключением.

Это играет роль сопровождения. Причем почти всегда на протяжении одного аккорда это будет его тоника, то есть — пока например идет аккорд Ми — мы на каждую четверть играем Ми в басу.

А учитывая, что из 12 тактов, Ми (аккорд тоники) играется в восьми из них – то это неудивительно. И основную тонику, конечно же, удобно играть на открытой струне, чтобы не заботиться – в какой позиции грифа играешь сольную часть. Левая кисть в основном движется свободно, потому что не участвует в извлечении этой аккомпанирующей ноты.
Что я и показал во втором примере.

Но вот мы берем другую тональность – и все меняется. Если это Ля- то еще не все так страшно. В Ля у нас на открытых басовых струнах есть тоники всех трех аккордов – Ля, Ре и Ми, разве что Ре не очень басово уже звучит, но Ре это вообще проблемная тональность. Там приходится немного другой подход реализовывать.  А вот для остальных тональностей тоники аккордов приходится брать где-то еще. И вот тут приходит на помощь большой палец левой руки. И вот почему именно он, а не указательный, например.

Итак, все строится на игре в первом боксе пентатоники.

Причем, неважно, минорном или мажорном.

Важно то, что в нем тоника находится на шестой струне, слева, как раз под большим пальцем.

Остальные ноты у нас в пределах досягаемости одной позиции (показ). То есть, играя под один аккорд – мы никуда не бегаем. А статично закрепляемся на тонике на шестой струне большим пальцем, а остальными пальцами играем соло.

Повесив на гриф большой палец, мы получаем все четыре пальца для соло. Которые чувствуют себя достаточно свободно в пределах одной позиции и даже вот так – сюда на первой струне мы дотягиваемся, чтобы взять мажорную терцию от тоники. Свободная игра четырьмя пальцами при аккомпанирующем басе – это первый резон.

В блюзовом соло приходится играть бенды.
При большом пальце в охват грифа, рука уже находится в готовом положении для исполнения этого приема. И это второй резон, чтобы применить для игры большой палец.

Басовый аккомпанемент в этой манере принято играть приглушенными нотами – наверное чтобы получить звучание, похожее на традиционный контрабас.
И обычно глушить приходится ладонью правой руки.
Но если не стараться сильно прижимать струну большим пальцем, то мы получим нужный звук в автоматическом режиме. Парадоксально, правда? Стараешься и напрягаешься меньше – а получается лучше!
И это третий резон играть большим пальцем!

Игра однотипных фраз в аппликатуре первых боксов — на сменяющиеся аккорды доминанты и субдоминанты.
Причем это получается уже автоматически. И снова — работы меньше, а результат – лучше.
Я в видео особо не заморачивался – а прозвучало неплохо.
И это четвертый резон играть большим пальцем!

Большой палец не перекрывает и не глушит открытые струны, когда берет постоянную басовую ноту на шестой струне. В отличие от остальных пальцев, которые лежат поперек всего грифа, большой палец ставится на струну «с другой стороны».
Поэтому открытые струны можно смело использовать при построении фраз
Особенно это важно в тональности G (Соль)
Это еще один, пятый резон играть большим пальцем.

Надеюсь, я – если и не убедил, то хотя бы убедительно показал некоторые преимущества такой техники.

Плюс, Вы узнали о таком практичном способе импровизации акустического блюза, как обыгрывание каждого аккорда в одной позиции – в первом боксе.

Осталось добавить последнее.

Этот прием – удобная и практичная фишка. Но ни одна фишка не будет работать, если нет базовой основы для игры блюза. Любые фишки – это только надстройки. Но есть несколько важных, просто несокрушимых базовых принципов, которые к тому же нужно изучить в определенной последовательности – и только потом надстраивать на них все что угодно.

И вот важная информация для Вас.

Если Вам понравился этот урок, и Вам интересно развиваться в теме акустического блюза, то у меня есть для Вас бесплатный видеокурс — простой, понятный и структурированный – в котором как раз реализован такой системный подход.
Получите к нему доступ прямо сейчас, кликнув по ЭТОЙ ССЫЛКЕ!

И даже если Вы просто соедините навыки из того базового курса с тем, что узнали сегодня из этого видео – Вас уже будут считать неплохим блюзовым гитаристом.

Мало того, вместе с моим базовым курсом Вы получите доступ и к видеокурсу гитариста Константина Берестова – где он показывает и объясняет уже гораздо более продвинутые способы игры, причем не в самой типичной тональности – в Соль, что бывает редко и не просто найти в открытых источниках.

Переходите по ссылке!

KURSY_1

ПОЛУЧИТЬ ДОСТУП К КУРСАМ И СКАЧАТЬ PDF


ДРУГИЕ МОИ МАТЕРИАЛЫ НА ТЕМУ «БЛЮЗ НА АКУСТИЧЕСКОЙ ГИТАРЕ
:
1. 12 Фирменных Фишек Акустического Блюза на Гитаре, чтобы показать что Вы умеете играть Блюз. Часть первая
2. 12 Фирменных Фишек Акустического Блюза на Гитаре, чтобы показать что Вы умеете играть Блюз. Часть вторая
——Подписывайтесь на мой канал Youtube:

И в мою группу в социальной сети ВКонтакте, где также много полезной и интересной информации.
Особенно рекомендую подписаться на сообщения от группы. Это поможет Вам не упустить ничего важного.

Успехов Вам! До встречи!

 

 

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

1 комментарий к записи “БЛЮЗ НА «АКУСТИКЕ». ДЛЯ ЧЕГО БРАТЬ НОТЫ БОЛЬШИМ ПАЛЬЦЕМ.”

  1. US:

    Hey there, I just found your site, quick question…

    My name’s Eric, I found imfreedom-guitar.ru after doing a quick search – you showed up near the top of the rankings, so whatever you’re doing for SEO, looks like it’s working well.

    So here’s my question – what happens AFTER someone lands on your site? Anything?

    Research tells us at least 70% of the people who find your site, after a quick once-over, they disappear… forever.

    That means that all the work and effort you put into getting them to show up, goes down the tubes.

    Why would you want all that good work – and the great site you’ve built – go to waste?

    Because the odds are they’ll just skip over calling or even grabbing their phone, leaving you high and dry.

    But here’s a thought… what if you could make it super-simple for someone to raise their hand, say, “okay, let’s talk” without requiring them to even pull their cell phone from their pocket?

    You can – thanks to revolutionary new software that can literally make that first call happen NOW.

    Talk With Web Visitor is a software widget that sits on your site, ready and waiting to capture any visitor’s Name, Email address and Phone Number. It lets you know IMMEDIATELY – so that you can talk to that lead while they’re still there at your site.

    You know, strike when the iron’s hot!

    CLICK HERE http://www.talkwithwebvisitor.com to try out a Live Demo with Talk With Web Visitor now to see exactly how it works.

    When targeting leads, you HAVE to act fast – the difference between contacting someone within 5 minutes versus 30 minutes later is huge – like 100 times better!

    That’s why you should check out our new SMS Text With Lead feature as well… once you’ve captured the phone number of the website visitor, you can automatically kick off a text message (SMS) conversation with them.

    Imagine how powerful this could be – even if they don’t take you up on your offer immediately, you can stay in touch with them using text messages to make new offers, provide links to great content, and build your credibility.

    Just this alone could be a game changer to make your website even more effective.

    Strike when the iron’s hot!

    CLICK HERE http://www.talkwithwebvisitor.com to learn more about everything Talk With Web Visitor can do for your business – you’ll be amazed.

    Thanks and keep up the great work!

    Eric
    PS: Talk With Web Visitor offers a FREE 14 days trial – you could be converting up to 100x more leads immediately!
    It even includes International Long Distance Calling.
    Stop wasting money chasing eyeballs that don’t turn into paying customers.
    CLICK HERE http://www.talkwithwebvisitor.com to try Talk With Web Visitor now.

    If you’d like to unsubscribe click here http://talkwithwebvisitor.com/unsubscribe.aspx?d=imfreedom-guitar.ru