БЛЮЗ-РОКОВОЕ КЛИШЕ ОТ ДЖИММИ ПЕЙДЖА — И НЕМНОГО ОБ ИНТОНИРОВАНИИ

Jimmy_Page

Продолжаю нести в массы полезное, доброе, вечное:) И прежде чем отправить Вас на новое видео с очередным блюз-роковым клише (снова взял у Джимми), не лишним было бы напомнить — «А для чего это нам?»

- «Ну как для чего? Чтобы вставлять в свое соло и играть..»

- На первый взгляд, да. Но давайте посмотрим чуть шире, а потом и копнем чуть глубже.
Изучать чужие лики имеет смысл тогда, когда это не делается в режиме «ученой мартышки».

Если не задумываться — как его можно перенести в другую тональность, и в какой части соло его уместно применить — то выходит, что «содранный» лик годится лишь для использования в том же самом целиком «снятом» соло.

И совсем другое дело, когда у Вас есть понимание – как его использовать в Вашем соло, в нужной Вам тональности, и в каком контексте это лик наиболее выигрышно прозвучит.
Вот почему я отдал предпочтение именно первому боксу (преимущественно).

Эти аппликатуры можно легко и не задумываясь транспонировать куда угодно (Впрочем, это можно сделать с любыми ликами, но тут ключевое слово – «не задумываясь). Не только потому что первый бокс самый легкий по запоминанию и удобству игры и именно в нем напридумано больше всего классических блюзовых и роковых клише.
И вот почему я всегда стараюсь не только показать само клише но и подсказать, где его уместно сыграть.

Это было про «посмотреть шире». А теперь про «глубже».
Часто ли у Вас бывает такое, что вроде Вы и аппликатуры гамм знаете, и играете правильные ноты, и приемами игры – бендами и вибрато всякими пользуетесь, а звучит все равно как то не так… не «фирменно»?

А что мы вообще воспринимаем, как «фирменное» звучание?

Вопрос тоже, конечно, обширный – это с одной стороны и непосредственно звук гитары – усилители, эффекты, а с другой — и приемы игры (нюансировка), определенная ритмика фраз. И вообще что называется, фразировка. И есть еще кое-что.

Те «фирменные» исполнители, на которых мы ориентируемся, в свое время «проглотили» много чужой музыки, насытились ее интонациями, которые затем получили у них свое продолжение.

Чтобы было понятнее – вот я когда-то снимал соло Джимми Пейджа, Пейдж учился с пластинок, на которых играл Скотти Мур, Скотти Мур… ну знаю – тоже снимал у кого-то наверное.
В-общем «Авраам родил Исаака, Исаак – Иакова… и пошло-поехало»

Итог этой преемственности поколений – некоторые устойчивые сочетания малого количества нот, «интонации». Они выкристаллизовались в том или ином стиле музыки и сейчас воспринимаются уже как характерные именно для них.
Мы, когда играем без оглядки на опыт поколений, и особенно, когда наши лики строятся не «от музыки», а «от пальцев», то есть от аппликатуры, от чистого удобства игры — то мы часто звучим не характерно для стиля. Поэтому и нет той «фирменности»,

Пример, который я привел в моем видео – как раз наоборот – играть его не слишком удобно, зато он фирменный, от признанного корифея рок-гитары Джимми Пейджа.

Надо же, клише то это – тьфу! — три с половиной ноты всего, а сколько написано! )))
В-общем — набирайтесь правильных интонаций!

Не забудьте оставить свой комментарий! Успехов!

 

 

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

1 комментарий к записи “БЛЮЗ-РОКОВОЕ КЛИШЕ ОТ ДЖИММИ ПЕЙДЖА — И НЕМНОГО ОБ ИНТОНИРОВАНИИ”

  1. Джими Пейдж -это человек который впитывался блюзом, и утяжелял его он может играть, как блюзы так, и баллады. Как по мне LED ZEPPELIN больше нравится чем DEEP PURPLE, к ним у меня в последнее время отношение стало холоднее.