Google+

БЛЮЗ-РОКОВОЕ КЛИШЕ В ПЕРВОМ БОКСЕ ПЕНТАТОНИКИ — 2

1_box_penta_2

Сегодня еще одно очень вкусное и полезное клише в блюзовом ключе — в первом боксе пентатоники.
Мне не стыдно признаться — я очень люблю играть в пентатонике. И особенно люблю играть в ее первом боксе. Пусть кто-то может и подумать, что это халтура — мол «не бегает по всему грифу» и прочая лабутень. А по моему, главное — не то как «бегать», мы же не бегуны, а музыканты — а то как звучать…   Так в чем же прелесть первого бокса? А в том, что в нем легко играть, его аппликатура проста, охватывает более двух октав, от тоники – на шестой до тоники на первой и выше на одну ступень, и легко переносится в любую тональность. Вот Соль, через лад —  Ля, вот снова через лад — Си, вот До, вот Ре и так далее. И его легко найти – именно по этой тонике на шестой и первой струнах.
pentatonic_1box

Сразу о том, как играется, а после — тоже важно! – как использовать в соло.

Берем любую тональность, например Ре-минор. Бенд на третьей струне – на тон. И сразу короткая нотка на второй струне в аппликатуре первого бокса. Можно играть и мизинцем, и безымянным — в общем, как Вам удобно. Я в зависимости от расстояния между ладами играю и так: и так и так. В-общем-то, мы получаем дабл-стоп на третьей и второй струнах. Затем обратный бенд – правильно назвать его релиз – на третьей струне. Звук получается, когда мы отпускаем уже подтянутую струну. И тут же, на третьей струне указательным пальцем играем ноту ниже на тон. Можно на ней дать вибрато.

Важно очень точно интонировать на бендах – тянуть струну точно на один тон вверх, и потом отпускать именно оттуда. Вот как это клише звучит, если играть его без бендов.
Темп можно выбрать любой. На мой взгляд предпочтительнее средний. В слишком медленном оно звучит затянуто меланхолично, без энергии. А в слишком быстром темпе — его трудно расслышать и оно теряет свою прелесть.

Так почему же я назвал это клише не только вкусным, но и полезным? Для чего его можно применить? Первое применение – это фраза-связка между двумя частями соло. Здесь это клише – «мостик». То есть, оно как бы подготавливает слушателя к следующей фразе, создает ожидание ее. Без нее появление повтора было бы менее оправданным.
Следующий вариант использования – это в качестве вступительной фразы. Особенно сильно звучит из затакта – чтобы после него дать «ударную» ноту на первую, сильную долю такта.
Да, вот ссылка на первое видео из этой серии —  на моем канале в YouTube. Кстати, не забудьте подписаться — всего один клик!

             

 

 

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий