Google+

ЭМОЦИИ VS. «ГОЛАЯ ТЕХНИКА». СНОВА О ГЛАВНОМ.

Robert_4

Этот пост весь строится на видео, которое размещено немного ниже. Для тех, кто еще не знает — это часть нашего первого большого курса по гитарной импровизации "Абсолютная свобода. 100 идей для развития гитарной импровизации".
Вот о чем сегодня хочу сказать особо — интернет продолжает наводняться роликами различных молодых исполнителей, которые все совершенствуют и совершенствуют свою технику. Ну, простая история — взял человек в руки гитару, установил на комп Guitar Pro, качнул табы, "высидел их" (честь и хвала за героизм!), смог сыграть — уж не знаю с какого дубля — и выложил в YouTube… Смотришь такое — и не понимаешь,зачем… Нет, зачем выложил - это понятно как раз. Показывает он, мол, сумел я. Но это сплошь и рядом механистичное исполнение, вариант "шарманка модернизированная, версия XXI века".  Где, спрашивается, музыка? Это "машинное" исполнение — человек подражает компьютеру!
Ну не ересь ли? На мой взгляд — не только ересь, но и большинстве случаев, извините, тухлятина.
И вот, мой друг Роберт (он то как раз не выкладывал — надеюсь, простит меня за наглость). Нет, с техникой у него как раз все в порядке — просмотрите видео и убедитесь. Ничего заученного (ну кроме нескольких гитарных трюков, без которых не обойтись — их тоже нужно играть уметь, и вставлять к месту) — просто импровизация. Простая гармония, блюз-рок. Зато сколько эмоций, энергии, жизни наконец! Человек, который играет для людей, а не машина, которая играет, не поймешь для кого.

Ну, впрочем, это я уже брюзжу, тоже завел свою любимую шарманку… Давайте ближе к практической стороне дела. А с практической стороны дела — это целый мастер-класс, где идет полный и подробный разбор характерных приемов, мелодических ходов и фишек соло в таком стиле. Так что не поленитесь досмотреть видео до конца.

 

Кстати, посмотрел я это видео снова, спустя некоторое время после того, как мы его записывали — и снова поймал себя на той же мысли. Да, во второй части Роберт все очень толково и грамотно описывает — все эти характерные приемы гитарного соло: бенды, дабл-стопы, пентатоника, минорные и мажорные терции, устойчивые и неустойчивые ноты, тоника, теппинг и так далее. 
Но это то же самое, что описывать вкус арбуза, или есть его. Все таки музыка — она не для слов. Музыка  - это именно бессловесное (и куда более сильное!) выражение эмоций. Так что — вот мой маленький совет Вам, мой Уважаемый читатель. Если Вы решитесь все таки сыграть это соло, согласно рекомендациям Роберта — не уподобляйтесь машине, не играйте "технику". Обратите внимание на первую часть, и сыграйте эмоции. В общем, советую особо не заморачиваться на технике, а просто круто "отжечь". Успехов!

 

 

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий