Google+

ИГРАЕМ ТЕППИНГОМ

van-halen_tapping

Честное слово — сам удивляюсь тому, что взялся за тему теппинга. Казалось бы, я не «технический консультант», у меня даже такого раздела на сайте нет, куда статьи на тему техники игры на гитаре поместить. С другой стороны, про теппинг уже столько всего понаписано и снято — не знаешь, куда и слово вставить. В-общем так… Я рассматриваю эту технику игры в узкоспецифичном диапазоне — как разновидность орнаментики гитарных риффов. Да-да. Так что считайте, что этот урок не по игре соло-партии, а по  игре ритма :-).  Что и демонстрирую в самом начале видео.
Почему возникает необходимость «раскрашивать» риффы?

Да просто, чтобы они звучали разнообразнее! Добавляя кусочки соло в ритм-партию, мы делаем ее интенсивнее, насыщеннее, заполняем частотный диапазон гитары от верха и до низа, и самое важное — в одиночку создаем впечатление игры ну, если не двух, то хотя бы «полутора» гитаристов!

Чем же хорош именно тепппинг для такого «разбавления» риффов? Несмотря на то, что в видео я говорю, что насторожено отношусь к его применению в таком контексте, у теппинга есть свои плюсы. Главный — это создаваемый контраст:

1. Рифф, как правило играется медиатором, в ударной, «перкуссионной» манере».
А теппинг — это часть сольной легатной техники. По сути — это те же пулы, хаммеры и слайды. Он такой.. легкий по ощущению.

2. Рифф должен «качать». В нем должен быть «воздух». Скоростной рифф, на мой взгляд воспринимается хуже. Потому рифф должен звучать тяжело, и вероятно, довольно медленно (точно, что не 64-ми — :-))
А теппинг наоборот — дает возможность максимально скоростного звукоизвлечения.

3. Ну и требуемая разница в высоте звучания — для расширения диапазона.
Рифф играется на басовых струнах (вообще-то не строго обязательно, но уж таковы мои личные предпочтения — можете не соглашаться)
А теппинг легко и непринужденно «выпиливается» — вернее выстукивается и выдергивается — вверху, там где нотки все рядом.

Подытожу. Это практически идеальная пара, идеально контрастирующая и идеально дополняющая друг друга.

И вот теперь, почему я сделал этот урок.
Этот контраст, и противоположные задачи у риффов и у сольных теппинговых «вставок», дают некоторые технические и даже психологические трудности.
А где психология — там я :-). Конечно, без разъяснения технических моментов обойтись не удается.

Я постарался дать самые практические советы, на которые только способен, и которыми пользуюсь сам. Чуть не сказал «ежедневно». Эх, если бы…..

Смотрите и комментируйте. А ниже видео — та самая универсальная аппликатурная схема, о которой идет речь в видеоуроке.

По каким ступеням играть — смотрите здесь:

универсальная  аппликкатура Ам

универсальная аппликкатура Ам

 

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

Переносите схему в вашу тональность, сохраняя межступенные интервалы. Для увеличения картинки — кликните на нее.

Успехов! Жду комментариев.  

 

 

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий