ИМПРОВИЗАЦИЯ В «ИСПАНСКОМ» СТИЛЕ. ЧАСТЬ 1. ГАММА.

ИМПРОВИЗАЦИЯ В ИСПАНСКОМ СТИЛЕ. ЧАСТЬ 1. ГАММА.

Сегодняшний урок подготовил не я. Не помню – писал я тут или нет (скорее всего, не писал), но я принял решение помогать талантливым преподавателям гитары. Тем, кому есть что сказать и сказать это интересно и увлекательно.
Я решил попробовать себя в том, чтобы помочь им найти новый путь к новым ученикам – в интернете.

Итак, представляю – профессиональный гитарист и преподаватель Александр Никонов. 

Вот что он пишет о себе:

«Р
одился 15 сентября 1988 года, в городе Мончегорск, Мурманской области.
С 2003 года занимаюсь игрой на гитаре, с 2010 работаю  частным преподавателем «живые» уроки и по skype).

В 2013 году решил стать профессиональным  преподавателем и музыкантом, поступив в Мурманский  Колледж искусств (единственное учебное музыкальное заведение на всем Кольском полуострове — кроме музыкальных школ, разумеется) на специальность «инструменталист эстрадного оркестра, инструмент — электрогитара».

Закончил колледж в 2017, получив диплом с отличием.

Работаю преподавателем эстрадной гитары в детской музыкальной школе города Оленегорска.

За семь лет практики обучил и провел консультации с более, чем сотней человек».

 

Чем же меня привлек Александр, кроме того, что он профессиональный музыкант?

- Он очень увлечен своим делом – гитарой.
- Он понимает проблемы начинающих гитаристов и умеет их решать.
- Он умеет рассказывать и показывать интересно и главное – в нем есть то доброжелательное отношение к слушателю, которое помогает не бояться трудностей в обучении игре на гитаре.
- И наконец, он просто талантливый музыкант и обаятельный человек — на которого приятно смотреть и которого приятно слушать.

А чем же мне понравился этот урок?
Он об импровизации в «испанском» стиле В кавычках, потому что на самом деле единого «испанского» стиля не существует – это скорее то, что мы можем определить для себя, как некий «испанский», но это совсем другой разговор.
Мне показалось очень необычным то, какую гамму Александр рекомендует использовать.

Лично я всегда считал, что для такого стиля подходит фригийский лад (т.н «фригийский минор»). Или же еще более сложный, искусственный лад, который называют «фригийским мажором» — а также именно испанским или цыганским (иногда венгерским») ладом.

Александр же в неожиданном для меня контексте использовал гамму, которую я всегда считал пригодной только для «белой классики». И это – старый добрый ГАРМОНИЧЕСКИЙ МИНОР! Не услышал бы – не поверил, что называется!

СМОТРИТЕ УРОК >>>

АВТОРСКИЙ КАНАЛ АЛЕКСАНДРА НИКОНОВА

Этот урок – только начало сериала из пяти уроков. И если Вы уже знакомы с гармоническим минором (напомню, от натурального минора его отличает повышенная седьмая ступень, которая совпадает с седьмой ступенью одноименного натурального мажора) – то все равно рекомендую посмотреть и послушать его объяснения и его игру.

Послушать игру – это возможно даже важнее, чем узнать аппликатуру гаммы. В который раз убеждаюсь — нужно играть не гаммы, а музыку!

В следующих уроках мы узнаем:
- Характерные фразы в «испанском» стиле, построенные на основе гармонического минора
- Как правильно использовать 7-ую повышенную ступень
- Как создавать свои собственные фразы
- Ошибки гитариста при импровизации соло, которые просто убивают весь «кач».

Так что..
ПРОДОЛЖЕНИЕ 

А это — два видео с минусовками, под которые можно импровизировать, применив знания из этого урока:

Подписывайтесь на мой канал Youtube:

И  в мою группу в социальной сети ВКонтактегде также много полезной и интересной информации.

Особенно рекомендую подписаться на сообщения от группы. Это поможет Вам не упустить ничего важного.

Успехов Вам! До встречи!

 

 

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий