Google+

ИМПРОВИЗАЦИЯ В «ИСПАНСКОМ» СТИЛЕ. ЧАСТЬ 2. ХАРАКТЕРНЫЕ ФРАЗЫ

ИМПРОВИЗАЦИЯ В ИСПАНСКОМ СТИЛЕ. ЧАСТЬ 2. ФРАЗЫ

ПРОДОЛЖЕНИЕ. <<< К ПРЕДЫДУЩЕМУ УРОКУ
Как и обещал, продолжаю знакомить вас с уроками по импровизации в «испанском» стиле, подготовленные гитаристом и преподавателем Александром Никоновым.

Сегодня он показывает несколько характерных фраз, которые использует сам. Фразы продемонстрированы для тональности Am, но вы можете сами транспонировать их в любую тональность – так, как это показывал Александр в предыдущем уроке о гамме гармонического минора.

На что бы я посоветовал обратить внимание?
Первый момент – это чисто техническое предупреждение. В начале его урока играются примеры и указаны тайм-коды на видео, где они подробнее разбираются. К этим значениям нужно прибавить еще по 12 секунд к каждому. Именно столько времени занимает начальная заставка, которая была добавлена мной.

Второй момент.
Среди фраз есть два интересных примера с использованием игры интервалами – терциями и секстами. Это примеры 2 и 3.

АВТОРСКИЙ КАНАЛ АЛЕКСАНДРА НИКОНОВА

Лично меня часто спрашивали – как строятся такие фразы? Почему в них некоторые интервалы – минорные и другие – мажорные. И почему они идут именно в такой последовательности?

Начну с того, что есть такая штука – гармонизация гаммы. Это когда мы берем какую-то гамму и от каждой ее ступени строим трезвучие, как бы перескакивая через одну ноту. При этом мы не можем добавлять какие попало ноты, а используем только те, которые есть в гамме.

Например – от первой ступени у нас будет трезвучие 1 – 3 – 5, от второй ступени 2 – 4 – 6, от третьей ступени – 3 – 5 – 7, от четвертой –  4 – 6 – 1 и т.д. И таким образом мы получаем 7 аккордов, которые входят в эту тональность. И они будут идти в строгой последовательности. Например, в миноре первый аккорд будет естественно, минорным. Второй – уменьшенным, третий – мажорным, четвертый – минорным, пятый – минорным, шестой и седьмой – мажорными.

Но вернемся к интервалам. Тут – все то же самое. Только мы не строим полное трезвучие, а всего лишь один интервал, включая в него только ступени той гаммы, в которой мы играем. И они тоже будут идти в строгой последовательности. Что мы и видим в примерах фраз.

Но, вот в чем интересная вещь. В этих фразах есть пример гармонизации в том числе и ГАРМОНИЧЕСКОГО МИНОРА (звучит как «масло масляное» – но, тем не менее, это так).

Давайте взглянем подробнее:

Во второй фразе вначале мы играем последовательность терций в нисходящем движении – мажорная, и две минорных.  И так три раза. Здесь все в порядке – точно так же гармонизируется и натуральный минор. Но в финальном, четвертом повторении мы заканчиваем фразу минорной терцией на 4-ом и 6-ом ладах! 

Испанская фраза_2
Вот эта штука то и показывает, что используется гамма гармонического минора. В натуральном миноре на этом месте находится мажорная, а не минорная терция. Потому что у нас меняется не вершина, а основание интервала – на ту самую повышенную 7-ую ступень, характерную для гармонического минора. И это создает ощущение незавершенности, сильного тяготения.

В третьей фразе – похожая ситуация. Здесь последовательность секст.  А секста – это обращенная терция. Интервал, где ноты поменялись местами, нота, бывшая на вершине — стала основанием и наоборот. Потому они — так же как и терции  - обладают характером минора и мажора.

Испанская фраза_3
И снова все начинается точно так же, как было бы в натуральном миноре. И завершается секстой на четвертом ладу, где верхняя нота – та самая 7-ая повышенная ступень. В гармоническом миноре.

Ну и третий момент.
Я всегда, когда рекомендую работать с чужими фразами, призываю искать в них опыт для создания своих. Вот и Александр в самом конце видео говорит о том же. «Меняйте ритмику» — говорит он. И я с ним полностью солидарен.

А еще хочу добавить – «Ищите характерные интонации, то есть сочетания нот, которые и придают этот аромат «испанщины». Кстати, так не только с импровизацией в «испанском» стиле – любой стиль имеет свои узнаваемые интонации, будь то блюз или еще что-нибудь. И когда берете чужие фразы, не копируйте их слепо – постарайтесь пойти чуточку дальше.

В следующих уроках мы узнаем:
Как правильно использовать 7-ую повышенную ступень
- Как создавать свои собственные фразы
- Ошибки гитариста при импровизации соло, которые просто убивают весь «кач».

Так что..
>>> ПРОДОЛЖЕНИЕ!
——
Подписывайтесь на мой канал Youtube:

И  в мою группу в социальной сети ВКонтактегде также много полезной и интересной информации.

Особенно рекомендую подписаться на сообщения от группы. Это поможет Вам не упустить ничего важного.

Успехов Вам! До встречи!

 

 

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий