КАК ИГРАТЬ БЛЮЗ НА АКУСТИЧЕСКОЙ ГИТАРЕ В ТОНАЛЬНОСТИ СОЛЬ-МАЖОР ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ

600_4_ak_blues_Ber

В этом уроке Константин  разбирает 12-ти тактовый блюз на совсем другом примере, гораздо более интересном, чем в предыдущих уроках.
Мы не зря учили «приправленный» базовый рифф. Сейчас наши навыки нам пригодятся. В том числе  держать ритм шаффлл – несмотря ни на что…

Во-первых, часть этого риффа переместилась на другие струны, а во-вторых, Константин добавил мелодики – на более «тонких струнах..
И блюз зазвучал уже совершенно  по-другому – богаче и интереснее.

Но полученная нами ранее основа нам сейчас очень пригодится.

Итак, в четвертой части мы узнаем:
- Как видоизменился стандартный блюзовый рифф с добавлением нот на третьей, второй и иногда первой струнах
- Мелодические приемы с использованием триольного ритма и хроматического движения.
- Распределение по 12-ти тактовой форме. Полный и подробный разбор всех 12-ти тактов с их особенностями!
- Тернэраунд – способ «перезапустить» блюзовый квадрат
- Эффектный прием с синкопой – игра на слабую долю такта, предвосхищая смену аккорда в гармонии.

И все это – в редкой тональности Соль!

Внимание!
ТОЛЬКО ДО 31.12.17. ОТКРЫТ ДОСТУП к МОЕМУ БАЗОВОМУ КУРСУ «Как играть блюз на акустической гитаре»!
Чтобы его просмотреть, следуйте этой инструкции:
1. Перейдите по этой ссылке
Получите на этой странице пин-код и скопируйте его. Пин-код действует 12 дней.
2. Перейдите по этой ссылке
Заполните форму регистрации и введите в соответствующую строку полученный Вами пин-код.
Курс «Как играть блюз на акустической гитаре» будет доступен после регистрации. 

А теперь подробне о том, что в этом уроке (с моими комментариями):

1.1

Основной шаффл-рифф на аккорд тоники (в данном случае, G).
Здесь шестая ступень из стандартного рифффа (нота E) перенесена на четвертую струну. И пятая ступень (нота D) – тоже берется на открытой четвертой струне.

1

Тоже самое – с риффом на аккорд субдоминанты (у нас аккорд C). Пятая и шестая ступени от C (ноты G и A) переносятся на третью струну.

3

К стандартному риффу на аккорд тоники (C) добавляются ноты на второй и третьих струнах. Сохраняется ритмика shuffle – пока никаких изменений.
Хроматическое движение по второй струне в конце первого такта.
Кстати, C# — это блюзовый тон, пониженная пятая ступень.
На последней четверти такта (первого и второго) – в басу нота E – шестая ступень от тоники.

4

 

Тоже самое – с риффом под аккорд субдоминанты (D). Добавляются ноты на второй и первой струнах. Сохраняется ритмика shuffle.
Хроматическое движение по первой струне в конце первого такта (F# — блюзовый тон к D)
На последней четверти тактов в басу, вместо С, шестая ступень к ней – нота A.
Не шестая ступень к тонике G  - тут не надо путать, а именно шестая ступень от C.

C-D-E-F-G- A B
1-2-3-4-5 - 6 - 7

5

Изменение в риффе на аккорд тоники в восьмом такте – перед переходом на аккорд доминанты.

10
9-ый такт. Играется на аккорд доминанты (у нас — аккорд D).
В первой доле такта ритмика с шаффла сменяется на триольную.

11

10-ый такт. Играется на аккорд  субдоминанты (у нас аккорд С).
В первой доле такта ритмика с шаффла сменяется на триольную.
По сути, играется все тоже самое, что и в предыдущем такте, но со сдвигом на тн вниз (два гитарных лада ближе к «голове» грифа).
Важное измерение – в самом конце басовой линии, на последней восьмушке.
В басу – Bb. Для С – это седьмая пониженная ступень!
Очень блюзовая интонация.

13Завершающие 11-ый  и 12-ый такты – под аккорд тоники.

Примечание.

Если в последнем квадрате оставить звучать ноту D –  доминанту –
и не разрешать в тонику, то блюзовый квадрат «перезапустится». Это и будет тернэраунд.
Примеры подобных тернэраундов  по принципу деления последнего такта тоника/доминанта
(в видео эти игровые примеры отсутствуют):

MOE_1

Здесь просто наглядно показано деление 12-го такта на «зоны» аккорда тоники и аккорда доминаты. В принципе, можно и сыграть.

MOE_2

Подчеркиваем начало второй половины последнего такта аккордом доминанты (здесь D7), шаффловая восьмушка (F# — третья мажорная ступень к D), короткий слайд к той же ноте на басу (октавой ниже), и снова G7 на последнюю четверть,
аккорд доминанты – квадрат «перезапущен».

MOE_3

Здесь в качестве «перезапуска» работает короткий хроматический ход к доминанте – не к аккорду, а к одиночной ноте.

Она выделяется здесь длительностью – четвертная нота на фоне «рядом стоящих» восьмых. Этого бывает достаточно, чтобы «перезапустить» квадрат.
(Еще лучше, если это будет нота бо̒льшей длительности, например четверть с точкой)

14

Пример сольного пассажа (тернэраунда),
Играется, в основном по гамме G-мажорной пентатоники.

Интересна нота на 6-ом ладу первой струны. Это Bb. Для G – это третья ступень, но – внимание! – третья минорная ступень.
В мажоре считается второй повышенной, а не третьей. Иначе, если считать ее третьей — минор получится. Но это в европейской музыке, а не в блюзе.

Использование характерной минорной ступени в мажоре придает блюзовое звучание, где характер минора-мажора очень размыт.
Эта же нота – октавой ниже  — на третьем ладу третьей струны.

Еще одна интересная нота, не входящая в G-мажорную пентатонику – на третьем ладу четвертой струны.
Это F# — седьмая пониженная ступень для G. Еще один характернейший для блюза тон!

Аккорд G5, показанный в следующем такте, на самом деле относится уже к началу квадрата.
Вместо него в реальности  играется первый рифф первого такта – на аккорд тоники G.

Блюз «Sidewalk»
78961213.1
Автор — Константин Берестов © Россия 2017


Ну а теперь о главном.

Следующий урок Константина — об игре блюза обращениями аккордов в Соль-мажор — я считаю настолько ценным, что решил давать доступ к нему только по регистрации на закрытом разделе моего сайта.

Это не сложно, и ни к чему Вас не обязывает.

К слову, Вы заодно получите 12-ти дневный доступ и к моему  базовому курсу — «Как играть  блюз на акустической гитаре».

Да, доступ ограничен 12-ю днями.

Но за них Вы можете получить столько ценного — и главное, в такой систематизированной форме, что совершите прорыв в Вашей игре акустического блюза.

Я не преувеличиваю.

Главная проблема при изучении любой темы — это отсутствие пошаговой Системы.
Пытаясь что-то изучить урывками, из разных источников, мы упускаем Основу, и все фишки не лягут на игру, если нет этой основы, Базы.

И напротив, получив выстроенную базу, можно «навинчивать» на нее любые надстройки, любые» фишки».
Важно только то, чтобы база была крепкая, и из нее не пропало бы ни единого «кирпичика»…

Я очень старательно подошел к этой основе. И она лежит на моем сайте.
Вам нужно сделать только две простых вещи.

ЧИТАТЬ ПРОДОЛЖЕНИЕ (после перехода — прокрутить страницу ниже видео)

ДРУГИЕ МОИ МАТЕРИАЛЫ НА ТЕМУ «БЛЮЗ НА АКУСТИЧЕСКОЙ ГИТАРЕ»:

1.  12 Фирменных Фишек Акустического Блюза на Гитаре, чтобы показать что Вы умеете играть Блюз. Часть первая

2. 12 Фирменных Фишек Акустического Блюза на Гитаре, чтобы показать что Вы умеете играть Блюз. Часть вторая

——
Подписывайтесь на мой канал Youtube:

И  в мою группу в социальной сети ВКонтактегде также много полезной и интересной информации.

Особенно рекомендую подписаться на сообщения от группы. Это поможет Вам не упустить ничего важного.

Успехов Вам! До встречи!

 

 

 

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий