КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ АРПЕДЖИО В ИМПРОВИЗАЦИИ — DOM7

Превью урока номер три - dom7

ТРЕТИЙ УРОК АЛЕКСАНДРА НИКОНОВА ПО ВЕРТИКАЛЬНОЙ ИМПРОВИЗАЦИИ

Минор — былМажор — был.
В принципе – все, что нужно для счастья. Теперь можно обыгрывать всю последовательность мелодией из минорных и мажорных арпеджио.

Но.

Но иногда в последовательности встречаются особые аккорды.
И наиболее часто встречается доминансептаккорд.

Его классическое употребление в гармонии – как аккорд доминанты. Потому что он действительно строится от пятой ступени гаммы, то есть от доминанты.

И что только гитаристы не придумывают, чтобы обыграть в соло  это аккорд.
Есть даже сборники специальных доминантовых фраз!

И тут приходит неожиданное спасение в виде арпеджио этого аккорда.
Просто стройте свои фразы по нему – и дело в шляпе.


И это еще не все.
Если бы доминантсептаккорд игрался только на аккорд от пятой ступени – это было б только полбеды. Аккорд доминанты обычно не длится долго и играется перед аккордом тоники. Можно как-то пережить.

Однако иногда доминантсептаккордами принято заменять вообще любые мажорные аккорды. Хотите пример? – Блюз. Там вся гармония – из одних доминантсептаккордов состоит.

Одним словом –берите новый урок по использованию его арпеджио в игре соло, добавляйте к минорным и мажорным…   будьте веселым парнем!
Играйте не так как все, а лучше всех!

 

 

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий