Google+

КАК ИЗВЛЕКАТЬ ЗВУК ПРИ СКОРОСТНОЙ ИГРЕ? – КИСТЬ РУКИ ПРОТИВ ЛОКТЯ…

кисть и локоть

Вообще-то я зарекался вступать в споры по технике игры. Эта тема несколько отдельная от тематики моего сайта. Все же здесь речь идет об импровизации…

Тем не менее, этот вопрос постоянно задают мне начинающие гитаристы. Да и опытные бывает, сомневаются в правильности своего выбора.
Придется посягнуть на чужие огороды…

Итак чем по-вашему надо двигать, чтобы получить комфортное и качественное звукоизвлечение при скоростной игре? От какого места движется рука – от локтя? Или все же от запястья? 

Правильный ответ, как всегда посередине – "от обоих". Гитаристы мирового класса используют сочетания движений кистью и предплечьем при скоростной игре и никогда не пользуются исключительно одним способом.

У нас принято смотреть примеры игры на YouTube,  и потом сравнивать и спорить с пеной у рта… Так вот это некорректный, а проще говоря, плохой способ получения достоверной информации.

Гитаристы, которых сравниваем, играют совершенно разные пассажи. Различные фразы гитары требуют совершенно другой техники исполнения. Мы бы еще яблоки с апельсинами сравнили!

Да и один и тот же гитарист в разных видео может использовать совершенно разную технику.

А теперь, правда о технике скоростного звукоизвлечения

Как правило, для достижения скорости при переходах с одной струны на другую используется движение предплечья. А запястье активно работает, когда мы играем на одной струне.

Великие гитаристы постоянно находятся в балансе между этими двумя способами извлечения звука, причем класс определяется тем, что сторонний наблюдатель не видит (а сторонний слушатель — не слышит) разницы между ними. Весь пассаж звучит ровно и слитно, и это сочетание приводит к высокой скорости игры… (далась ж всем эта скорость!)

Мышцы запястья довольно небольшие и лучше работают только для более точного движения на одной струне. Мышцы предплечья — крупнее и мощнее. И на межструнных переходах позволяют добиться необходимой скорости и артикуляции.

Итак, очень важно тренировать оба способа звукоизвлечения. Ни один из них по отдельности не даст хорошей скоростной и артикулированной игры.

Различные фразы требуют различной степени вовлеченности запястья либо предплечья. В результате, в определенном техническом контексте, может появиться преобладание одного способа над другим. Но это диктуется именно техническими задачами. И не позволяет говорить о каком то преимуществе одного метода. 

 

 

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

1 комментарий к записи “КАК ИЗВЛЕКАТЬ ЗВУК ПРИ СКОРОСТНОЙ ИГРЕ? – КИСТЬ РУКИ ПРОТИВ ЛОКТЯ…”

  1. От души спасибо! очень много интересного нашла у вас. Мало в сети таких интересных и увлекательных вебсайтов, Удачи вам!

Оставить комментарий