МАЖОРНАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ АККОРДОВ — НА ПЕРЕГРУЖЕННОМ ЗВУКЕ И БЕЗ ТЕРЦИЙ… ВОЗМОЖНО ЛИ ТАКОЕ?

bb major

В видеоуроке речь идет о том, как на перегруженном звуке сыграть мажорную последовательность аккордов.
В «обычной жизни» мажор от минора отличается повышенной третьей ступенью в аккорде (вернее, наоборот — у минора она понижена на полутон). Эта ступень образует с тоникой аккорда интервал — «мажорная терция».

Очень часто терции при игре с перегрузом не используются — считается, что они дают «грязный звук».

Хотя играть на терциях все же можно. «Грязь» дает использование большого количества задействованных струн, например, при игре полными аккордами.
Но даже безтерциевые аккорды иногда дают такой нежелательный эффект.  Попробуйте взять, например, Ре таким способом — шестая струна на пятом ладу (это Ля — обращенная квинта к Ре), пятая струна на пятом ладу (это сама Ре, тоника), четвертая струна на седьмом ладу (это снова Ля- чистая квинта к Ре), и третья струна на седьмом ладу (это снова Ре — октава к основной Ре, а к предыдущей Ля — снова обращенная квинта).
Терций здесь нет, есть интервалы не несущие минорной или мажорной окраски — две обращенные квинты, которые у нас еще квартами называют, собственно квинта, октава между Ре и Ре и октава между Ля и Ля. Добавьте крепкий перегруз и «грязи» будет немеряно.

Так что проблема, наверное, не в самом интервале, а в их одномоментном количестве :-).  Вывод — нужно использовать меньше струн — «больше трех не собираться». Хотя возможно такой эффект получается и оттого,  что интервал «кварта» (обращенная квинта в примере) хорошо слушается на 5 и 4 струне и «грязно» на 6 и 5-ой… Не могу объяснить, почему так.

В этом же уроке применен парадоксальный метод — в последовательности угадывается мажор, но БЕЗ «мажорных» интервалов. Сознание нам само «дорисовывает» этот мажор.
А также даны два способа «раскрашивания» этой последовательности при помощи соло (причем, совмещая его с игрой самих аккордов).



Для тех, кто не понял, какие аккорды играются:
1. На чистом звуке - A – E – F# – D
2. Соответствие на «перегрузе» - A5 – Ab+6 – F#5 – D5

 

 

 

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий