НОВЫЕ ОТВЕТЫ НА СТАРЫЕ ВОПРОСЫ

в ответы на вопросы

vkontakte  Социальная сеть ВКонтакте продолжает мне поставлять материал для постов.

Вот послание от одного из моих респондентов:
Здравствуйте Михаил!
Искал самоучители по импровизации соло, и наткнулся на ваш материал. Честно скажу я шокирован. Буквально того же дня получилось сымпровизировать мое первое как бы соло. Досмотрел ваши материалы (1-5уроки). Вроде все ясно, но есть по ним несколько вопросов. Вот к примеру аккомпанемент играет следующую последовательность Ля До Фа Ми. Ля До и Ми вреде в пентатонике есть а вот что делать если аккомпанемент не совпадает с нотами которых нет в пентатонике (Фа или Си).

И по поводу боксов пентатоники. у меня вопросов много но по порядку. Есть 5 боксовых позиций, скажем 1 это ля. основной тон ля на 6-й струне. можно ли использовать там например 3-ю позицию на той же Ля или тут есть некое соответствие между боксом и нотой?
P.S. Очень и очень вам благодарен, что вы донесли до меня то, что казалось бы невероятным.
________________________________
Интересный вопрос. Вы — первый, кто у меня это напрямую спросил. Попробую объяснить.

1. Какая тональность аккомпанемента? Подозреваю, что Ля-минор. Тогда вся последовательность должна быть такой: 
Ля-минор, До-мажор (тоника параллельной Ля-минору тональности), Фа-мажор (субдоминанта параллельной тональности), Ми-мажор — (доминанта основной тональности). 

Вы правы. Ля, До и Ми в пентатонике Ля есть. Это мало того что аккордовые ноты Ля-минора, Это еще и тоники аккордов До и Ми. То есть главные устойчивые ноты. 

Фа в этой пентатонике действительно нет. 

Но давайте рассмотрим, из какого трезвучия строится аккорд Фа-мажор?
Фа — Ля — До
При этом Ля — терция (устойчивая ступень к Фа, тонике)
а До — квинта (самая устойчивая после тоники ступень к Фа)

Что это значит?

А то, что Фа мы можем обыграть без тоники, делая акцент на квинте и терции, то есть на До и Ля. Которые в пентатонике Ля минор есть!!!

При этом возникает некий небольшой момент неустойчивости. Но он то как раз и нужен! Аккомпанемент переходит в доминанту (Ми) — самую неустойчивую ступень, тяготение к тонике усиливается, и когда в аккомпанементе снова идет Ля — наступает разрешение.

Вся суть импровизации — создавать тяготения и разрешать их. Если играть только по устойчивым ступеням — будет скучно.

Ну и второй вариант — выйти временно из пентатоники и сыграть на этом месте Ля-минорную гамму. Там Фа есть.

2. То есть, можно ли играть от тоники Ля на шестой струне, но не по аппликатуре не первого бокса, а третьего? Если так, то это ОЧЕНЬ интересный вопрос, намного опережающий курс 5 шагов.

Ответ. Да. Можно. Это называется обращение пентатоники. Но вы при этом получите очень необычное звучание. С которым довольно трудно будет справиться.

Боксы пентатоники

Давайте прикрепим третий бокс на место первого к тонике Ля на 6 струне. Какие ноты мы получим?
Ля-Си-Ре-Ми-Соль 
сравним с пентатоникой, которую мы знаем
Ля-До-Ре-Ми-Соль

То есть вместо До — Си. Вот в чем дело! Это тоже пентатоника, но другая. Другой пентатонический лад, если можно так выразиться.

Если на месте первого бокса находится в натуральных ладах Эолийский (полностью совпадающий с натуральным) минор, то в позиции третьего бокса находится Дорийский минор! 

Отдельного названия у этого варианта пентатоники нет (или я ее не знаю). "Дорийской пентатоники" не существует))

Могу только сказать , что видеоурок по обращениям пентатоники уже записан. 

 

 

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий