«ОН ЧТО, БОЛЬНОЙ?»…

У хозяина этой штуки с теорией музыки все пучком!

«Как это теория музыки и без нотного стана!» — возмутятся профессиональные музыканты.

А вот так. Я не для вас пишу — вас уже научили за годы то… Сколько там профи учится, начиная с музыкальной школы? — училище, конса… лет девятнадцать примерно.

У многих их тех, кто меня читает, или будет читать — нет такой возможности или времени. Любитель часто стоит перед выбором — учить это… или наплевать и играть как бог на душу положит.

Я предлагаю ему учить. Но не так как это делают по официальной программе. 

Мое изложение (интерпретация, перевод с музыкального на русский) — это не «Теория музыки для чайников». Место чайника — на кухне.

Эта версия теории «заточена» под конкретных музыкантов — под гитаристов, и для конкретной цели. Подготовить, обосновать базу для развития навыков сольной импровизации на гитаре.

И поэтому вместо линеек нотоносца — гитарный гриф. Вместо черных кругляшков нот — черные кругляшки аппликатур. И все можно наглядно видеть.

И поверьте, мне хватит слов, чтобы заявленную задачу выполнить. Ну а не хватит — на пальцах буду объяснять. Зря что ли на этом сайте есть раздел «Видео«?

Гитарист-импровизатор не высиживает над сочинением музыки долгие часы. Ему не приходится гармонизовать мелодию. Напротив — его задача максимально быстро и эффективно сочинить мелодию под уже готовый аккомпанемент.

Есть блестящие исполнители-импровизаторы, которые близко не подходили к теории музыки. Я лично знаю несколько человек. Они могут показать ЧТО они делают, но не могут объяснить КАК. Им повезло. Они от природы видимо одарены музыкально.

Но подавляющее большинство среднестатистических гитаристов — такие же «гитарные хардгейнеры», как и я. И очень много из них бросят музыку, не добившись сколько-нибудь значительных, даже для себя, результатов.

Я не бросил. Но я потерял 30 лет, пытаясь зайти то с одной, то с другой стороны, пока наконец не понял несколько простых и очевидных вещей, которые, как всегда, были перед самым носом, и которые — как всегда — труднее всего увидеть.

Я недаром повесил изображение этой гитары в заголовок статьи. Еще в 1992 году на стене в комнате общаги, где я тогда жил, висел постер из журнала — Стив Вай с этой гитарой.

Прошло более 20-ти лет,а я только сейчас начал понимать не только ЧТО,  но и КАК он это делает (я не про технику игры говорю — как раз с преподаванием техники и такими учителями у нас все в порядке).

Те, кто меня читает, или будет читать!

Не будьте такими остолопами, как я!

Не тратьте свои 30 лет абы как.

Продолжение следует.

 

 

 

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

2 комментариев к записи “«ОН ЧТО, БОЛЬНОЙ?»…”

  1. Ирина:

    а гитара семиструнная, однако

Оставить комментарий