ПО СЛЕДАМ МАСТЕР-КЛАССА

соло на гитаре

Тема мастер-класса, прошедшего в Музторге 27.06.14, была обозначена, как «Гаммы и боксы на грифе выучены. Что делать дальше? Как вообще она пришла в голову?  Недавно, перечитал я свои собственные материалы на этом блоге и пришел к выводу, что я пишу для людей, которые уже импровизируют в полный рост, а я только так — слегка освещаю некоторые аспекты, так сказать…
А ведь большинство читателей, которые ищут информацию в интернете на мою тему — начинающие гитаристы. Некоторые из них даже эти самые гаммы с боксами еще не осилили! И самое главное, им кажется — вот выучат они, притянут наконец «глаз к носу» и тут то и заиграют…  Как бы не так! К сожалению, для многих и многих из нас это — только самое начало.
Почему так получается? Как ни странно, среди музыкантов (и мне так думается, именно среди юных гитаристов — и почему юных то? — да потому что в более зрелом возрасте часть отсеивается, сходят с дистанции) очень много визуалов. Это те самые «хардгейнеры«, о которых я так часто говорю. И для них на самом деле важно «увидеть» эту сетку из боксов на грифе.

И когда это случается, наступает парадокс: сетка сама по себе, а музыка сама по себе. И даже, если голосом под аккомпанемент они могут напеть что-то более-менее приличное, то играя на гитаре по этой самой сетке… в-общем, там музыкой и не пахнет. В лучшем случае тянет на упражнения.  И неведомо им самим — почему думают (без гитары), они одно, а гитара у них играет — совсем другое.
А ведь есть проверенные приемы и методики чтобы все в корне изменить. И привязать, наконец гитару не к бездумным механистичным пассажам, а к реальной импровизации (И к сочинительству, если речь идет о создании соло к песне. Впрочем, импровизация — это тоже сочинительство, один из подвидов)

В-общем, как перестать играть упражнения и начать играть музыку — вот суть этого мастер класса.

Специально к мастер классу я разработал схему (правильно говорить «интеллект-карту») по гитарной рок-импровизации. Почему именно «рок»? Да потому что оттуда исключены пункты по исследованию стилистики произведений, и как следствие, корректировка манеры игры, используемых приемов и ритмов и т.д). Предполагается, что мы играем рок. Соло в роке. И без этого схема («интеллект-карта» получилась весьма внушительной. А уж связанных между собой тем там… как в старину говорили — «без бутылки не разберешься»

рок-импровизация

Конечно, разобрать все пути-дорожки от гамм и упражнений к «музыке изнутри» во время, отведенное на мастер-класс было нереально.. Но кое-что сделать удалось.

 

 

 

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий