Google+

ПЯТЬ ШАГОВ К СВОБОДЕ! УРОК 2.

gibson-red-wine


youtube  РАСШИФРОВКА ВИДЕО №2.
Если вы выполняли наше домашнее задание, а я на это сильно надеюсь, вы заметили что звуки пентатоники относительно сопровождения звучат с очень разной окраской. Одни из них – уверенно и сильно. С других же хочется поскорее «свалить». Давайте разберем это подробнее:


(Звучит аккорд Ля-минор) 

Тоника — это Ля. Звучит устойчиво и сильно, полностью сливается с аккордом. Далее….

- До — //- Ре — //- Ми — //- Соль — //- Ля.

Вы почувствовали основные, так сказать опорные ноты. Это конечно же тоника (Ля), квинта (Ми), малая терция (До). Вообще пентатоника хороша для обыгрывания, особенно в роке тем, что там много таких устойчивых, плотно звучащих, «сильных» нот. Ну вернее, их ровно столько же как и в любом другом звукоряде, но они здесь плотно расположены. Отчего мы и можем получить характерные роковые клише.

Ну например, вот: соль-ля-до-ля. Чувствуете характер? Если чувствуете – очень хорошо. А вот кстати, с «соль» — с септимы — хочется поскорее свалить. И не куда-нибудь, а в тонику. В Ля. Это называется разрешением.
 

Ам пентатоника

 

 

Итак, наступил еще один очень важный момент. Вновь берем в руки гитару, но не торопимся играть всю пентатонику. Сыграем снова Ля. Тонику.

 

 

 

(В аккомпанементе звучит Ля-минор и он меняется на Ре-минор)

Внимание, что произошло?

Чувствуете, как будто нота изменилась? А ведь мы не двигали пальцами. Нота осталась той же. Сменился аккорд аккомпанемента, а значит сменился основной тон. И Ля из тоники превратилась – во что она там к Ре? – в кварту. Нота сильная, но не самая главная. И остальная семейная иерархия – тоже перевернулась. Ноты остались прежними. Изменилась их, как бы это немузыкально, но точно выразиться – ценность относительно главного тона аккорда. Ибо все в мире – относительно. Но можем ли мы при этом обыгрывать аккорд Ре пентатоникой Ля?

 Конечно, можем! Особенно если потом в вернемся обратно к аккорду Ля.

Внимание! Палю вторую фишку нашей ценнейшей  авторской методики. Обыгрывая аккорд Ре пентатоникой Ля, как основной тон, как тонику, точку отсчета держите все так Ля.
В вашей голове она была и должна остаться тоникой, что бы не случилось с аккомпанементом. Знайте, что если со сменой аккорда в вашей голове поменяется тоника, вы потеряетесь, скорее всего, будете вынуждены сменить позицию, или вовсе перестанете играть.

Домашнее задание на следующий урок. Играем ту же пентатонику вначале под Ля, потом под Ре. И слушаем и находим те ноты, которые хорошо звучат при смене аккорда, и те, с которых хочется поскорее свалить. Запоминаем свои ощущения!

Поздравляем Вас! Вы сделали второй шаг к свободе импровизации!

 

 

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий