СТАРИКИ-РАЗБОЙНИКИ ИЛИ ЕСТЬ ЛИ ЖИЗНЬ ПОСЛЕ ЖИЗНИ?

старики-разбойники

ГИТАРНАЯ ИСТОРИЯ  (ОРИГИНАЛ — В ГРУППЕ ВО ВКОНТАКТЕ)

– Витька, что ты застыл? Мух что ли считаешь? Скажи уже что-нибудь!

Витька – а для всех остальных, кроме Петруши и еще пары друзей из детства – Виктор Иванович – действительно разглядывал зеленобрюхую муху, присевшую на край столика.

Вчера, когда Петя позвонил и сказал, что хочет поговорить с глазу на глаз, не по телефону – Виктор внутренне напрягся. Обычно такие заходы ничего хорошего не сулят. Но то, что он услышал сейчас – было слишком неожиданным!

– Вить! Ведь как получилось-то? – с жаром заговорил Петя – Ты знаешь, дом я достроил, наконец. Ну, почти достроил – жить уже можно! Машину туда перегнал. А городской гараж решил продать. А он у меня барахлом под крышу завален. Начал разбирать. И – нате! – «кухню» свою отрыл! Двадцать семь лет она там лежала! Я еще тогда собирался ее продать по объявлению, да так и забыл.

Решил протереть ее от пыли, ну и … случайно, собрал.
Смотрю на нее и понимаю – хочу играть. Хочу, вот и все. Только забыл как.
Помоги – подыграй мне!

– Петь, прости, но может ты … не знаю … под записи какие постучишь, чтобы вспомнить?

– Пробовал уже, Вить! Нет, не то. Во-первых – не успеваю я сообразить, что сыграть надо. Во-вторых – одному тоскливо стучать в гараже, чисто как дятел. А вдвоем чё-нить придумаем. Да и ты развеешься. Понимаешь, теперь я гараж продавать передумал – не горит. Другое у меня горит!

– Петруш, ну посмотри на нас с тобой – какой мы к черту «гаражный бэнд»? Я сам раз в месяц гитару в руки беру, в лучшем случае. Да и комбаря у меня давно нет.

– Партия все предусмотрела! У меня там же усилитель валяется. Бытовой, советский. Зато рабочий и с колонками С-90. В него пока поиграешь, а потом посмотрим. Подумай Витя, что ты сейчас теряешь? Детям своим срочно нужен –задницы им вытирать?

– Вообще не нужен. Они сами по себе.

– В огороде – парники открывать-закрывать без конца?

– Вообще ненавижу его.

– Ну, так когда же еще, Витя, если не сейчас? – Лицо Петруши стало торжественно-серьезным.

Повисла пауза – и, глядя в глаза собеседнику, он выкинул последний козырь
– Я уже и пластик новый купил.

«Когда же еще, если не сейчас».

Виктор смотрел в лицо Петруши – Петра Васильевича! – покрытое глубокими морщинами, в его очки с толстенными стеклами.
И видел в этих стеклах и этих морщинах отражение собственного лица.

* * * *
– Петя, а пиво будем брать?
– Какое пиво – те же бросил!
– Ну, мало ли – вдруг ты будешь?
– И я не буду! Мы это уже раньше проходили. Не будем репетицию в пьянку превращать!

* * * *
В субботу Петр Васильевич забрал Виктора Ивановича с гитарой из дома и привез в свой гараж. Открыл коричневые железные ворота – пахнуло гаражной сыростью и машинным маслом – и гордо махнул в сторону барабанной установки.
– Видал, красота какая! Заходи!
– А это… где… как?
– Усилок? Спокойно, Витя! Партия все предусмотрела! Я дома спаял для тебя переходник!

Через полчаса не было уже не Виктора Ивановича, ни Петра Васильевича.

Витек и Петруша знатно оттянулись.
Витина гитара выдала навал из блюзовых риффов и рок-н-ролльных квадратов во все 50 ватт «Радиотехники У-7111», и Петя не щадил новый пластик.

Но вот сумбур кончился, и Виктор остановился.
– Зря ты на себя наговаривал, Петруша! Нормально ты стучишь – для сумасшедшего пенсионера. А дальше то что?

– В смысле?

– В простом смысле. Вот попробовали мы, а дальше?! Соло я в таком составе не сыграю – это просто смешно. Одни рок-н-роллы играть? Без слов. Что твоя партия в этом случае предусмотрела?

– А партия говорит – надо перекурить это дело. Пойдем, покурим!
– Но мы же бросили, и уже не курим!
– Но мы же еще ходим.

Вышли на воздух, на солнышко.
Петруша отдал гостю свой складной стульчик, а сам уселся на старой пыльной покрышке, лежавшей у входа с незапамятных времен.
И принялся задумчиво крутить в узловатых пальцах барабанную палочку.

Палочка упала – звонко и раскатисто. Витек встрепенулся:

– Ну, что – будем собираться?

– Обожди. Ты же песни свои сочиняешь?

– Было дело. Так это просто песни – типа авторских, их под акустику петь надо.

– Давай попробуем! Нас теперь двое. Живых музыкантов. Может, придумки какие пойдут – я где-нить брейк засуну, ты риффчик какой вставишь? А, Вить?

– Так я ж говорю – там петь надо! А ты стучишь так, что меня слышно не будет.

– А вот тут ты партию недооцениваешь! Я не только новый пластик – я и щетки купил! Ты, главное, начни – а я подстроюсь.

* * * *
Лето – уже на излете.

Петруша оказался прав. При поддержке барабанов у Виктора открылось вдохновение. Его новые старые песни стали ни на что не похожи – и не рок, и не авторская песня … что-то среднее.

Играл он, по большому счету, аккордовые партии, аккомпанемент – но обращался с ним довольно свободно. Добавлял паузы, расцвечивал разными фишками.

Пение ему свое не очень нравилось, но Виктор старался компенсировать этот недостаток мелодическими линиями в аккомпанементе.
«Пел гитарой», и – по словам Петруши – получалось душевно.

Он и сам заметил, что пришел в отличную форму – и игровую и творческую.

Но постепенно внутри него стало копиться что-то мрачное.

– Смотри-ка, Вить! – заметил как-то Петр – Не ждали-не думали, а восемь песен уже нащелкали. Сегодня девятую репаем. Еще немного – и будет на альбом!

– Ну и куда их, Петь? – грустно ответил Виктор.

– А давай, пока мы в форме, хотя бы на телефон запишем, на память! Прям щас! Партия … ну ты в курсе – у меня для него штатив есть! Поехали! Секунду – на запись видео поставлю.
С первой – «Колесо Времён». Раз-Два-Три-Четыре …

старики-разбойники
* * * *
Конец сентября. 10-30 утра.
Звонит телефон Виктора. Он смотрит – от кого входящий, и медлит принимать звонок.

– Привет, Витек! Не забыл – сегодня репа!

– Может, уже хватит, Петр Васильевич?

– Вот те на! А я только-только ТЭН в гараж поставил, чтоб у тебя пальцы не мерзли и поясницу не прихватило.

– Давай смотреть правде в глаза. Мы – два сбитых летчика. Кому мы интересны? Простой пример. Мы надумали собрать полную группу, ты два месяца только одного басиста искал. Где он?

– Ты сам знаешь – Коля Обухов умер, Шпалечник тоже умер. Валька Миллер – десять лет, как в Германии живет. Толоконников инструмент продал, о музыке слышать не хочет – и вообще, колдырит он.
Всё. А из молодых ребят я никого не знаю.

– А они не хотят знать нас, Петя. Нас никто не хочет знать.
Ты говорил – жена тебя пилит, заставляет гараж продать? Говорил, покупатель по пятам ходит? – Продавай! Наигрались. Всё.

* * * *
– Витька, что ты застыл? Я это, я! Не задрало тебя еще дома задницу просиживать?

– Привет, Петя. Чё звонишь? Гараж что ли продал, хочешь новостью поделиться?

– Я у подъезда твоего – в машине сижу. Ноги в руки, бери гитару и вниз! В моем доме репать будем, я «кухню» в новый гараж перевез. Машина пока во дворе постоит.

– Опять ты за старое, Петруш?

– Да ты просто главного не знаешь! Короче, списался я в Контакте с управляющим арт-кафе. Отправил наше видео, то самое…

– …И что – игнор или долго плевался?

– Он в восторге! Говорит, круче, чем Уайт Страйпс! Короче, через неделю, в субботу – выступаем! Вдвоем! Пока бесплатно – а потом видно будет!
Ты же пел, – «Есть ли жизнь после жизни?».Отвечаю – есть! И она начинается.

– А, как я без…

– Партия все предусмотрела! Нашел я тебе комбарь. Хороший, дешево, и в рассрочку. Прям щас по дороге заберем.
Одна проблема – до среды нам надо название себе придумать. Им для анонса нужно!

Виктор выпрямился, посмотрел куда-то вдаль, в окно. И глаза его заблестели.

– А как группу назовем?
– Ну не может партия вообще все в одиночку предусматривать. До среды –придумаем!

= = = =

История вымышлена. Все совпадения героев и ситуаций с реальными людьми являются случайностью.

✔  Ответьте, пожалуйста, на вопрос:
В подобной ситуации, если бы Вам пришлось играть в составе дуэта – то с каким музыкантом Вы бы предпочли это делать?

– Как в рассказе – с барабанщиком. Чтобы подпитываться драйвом и энергией.
– С другим гитаристом – чтобы сформировать классический гитарный дуэт, аккомпанировать и солировать по очереди.
– С басистом /контрабасистом – чтобы тот держал ритм и гармонию, а Вы получили бы больше свободы.
– С клавишником – для универсальности.
– С певцом/певицей – тоже классический вариант. Чтобы снять с себя вокал и сосредоточиться на аккомпанементе.
– Свой вариант (губная гармошка, скрипка, флейта, аккордеон и так далее…).

А если нет желания писать развернутый комментарий – хотя бы ткните в опрос ниже :)

 

 

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

2 комментариев к записи “СТАРИКИ-РАЗБОЙНИКИ ИЛИ ЕСТЬ ЛИ ЖИЗНЬ ПОСЛЕ ЖИЗНИ?”

  1. Владимир:

    С барабанщиком.

Оставить комментарий