Тревел-гитара, как источник вдохновения — 1

с тревел

 

      Не могу строго назвать момент времени, с которго мне стали нравиться миниатюрные гитары. Напротив, мне всегда нравились тяжеленные (и неудобные) Лес Полы.
Причем в большей степени, когда они висели не на мне, а на ком-то другом. До сих пор я уверен в том, что ничего не выглядит в гитарном мире так круто, как низко повешенный Les Paul.

jimmy-page

 

 

 

А все Джимми Пейдж виноват.

До него эти гитары держались едва ли не под шеей.
И вот, полюбуйтесь, такое разгильдяйство!


И пошло-поехало:

  — Джо Перри с низко висящим "лесполом"

- Марк Болан с низко висящим "лесполом"

- Сол Хадсон (Слэш) с низко висящим "лесполом",
 и его почти копия ->

Ленни Кравитц с низко висящим "лесполом"

- Рэнди Роадс с низко висящим "лесполом" и
 (после него уже не было выбора)

- Закк Уайлд с низко висящим "лесполом".
Были бы ноги покороче - гитара на полу бы у него была….

   И вот, из-за всего этого к моей проблеме "Как научиться играть на гитаре" прибавилась еще одна — "Как научиться играть на низко висящем Les Paul".

Но мы сейчас не об этом, а о миниатюрности.

    Так вот. Вспоминаю, кажется было так: строгал это я себе очередную гитару, но обстоятельства изменились, и понадобился бас. Чтоб не нести новые временные-трудовые-денежные затраты было принято решение под басуху использовать деку уже имеющегося, но несостоявшегося как гитара инструмента.
    А поскольку бас предназначался для молодой особы небольшого ростика, с небольшими пальчиками, и мензуру я решил несколько укоротить. И облегчить его за счет "головы".

Получилось вот что:

bass-mini

 

 


    Для гитары размер был очень солидный. А вот для баса… Бас вышел миниатюрный. Правда особа быстро раздумала играть, и он некоторое время стоял не у дел, пока не был срочно и недорого продан. 
  Без особой на то необходимости.

Но идея небольшого, не тяжелого, транспортабельного инструмента надежно засела в моей голове. 

 

 

 

   Ибо (не знаю, как Пейдж это выдерживал — честь и звала ему!) я будучи не самой хилой конституции, все ж ощущал некоторый дискомфорт после пары часов репетиций.

  И я начал присматриваться, приглядываться и принюхиваться. Поначалу положил глаз на мини-леспол от Epiphone

epiphone-mini 
   Но чем больше на него смотрел, тем меньше мне он внешне нравился. Он как будто профанировал всю идею Леса Пола.

 

  Если та гитара была воплощением классической элегантности с налетом уже "пейджевости" на себе, то этот "головастик" смотрелся не уменьшенной копией, а чем то… ну вроде карлика какого то.

    Было в ней что-то неполноценное на мой взгляд.

 

    Окончательно я расстроился, когда узнал, что по замыслу производителей сие полено настраивается в Соль, а не в Ми.
  Эпифон отвалился…


    Следующим моим любимым брендом после Gibson и соотвественно Les Paul был и остается Ibanez. И у него есть тревел-вариант. Как пишут в аннотации — "гитара для репетиций в условиях автобусного тура".

   Видимо западные (и дальневосточные, откуда родом эта гитара) музыканты в автобусных турах чувствуют себя вполне вольготно. От полноразмерной гитары этот "мини-ибанез" отличался только слегка уменьшенными размерами — почти неочевидными на первый взгляд.

grgm     
     Два хамба, характерная, неискаженная форма RG, даже "акульи зубы" на грифе. Твой любимый бренд, твой любимый размер! Бери, ослик Иа!

 

    Но не все так безоблачно. В тот момент я часто ездил в относительно дальние командировки, где как правило, располагался справа от водителя, на переднем и единственном сиденье в Fiat Ducato.

 

     И попасть заостренной "головой" в глаз водителю в отвественный момент мне очень не хотелось. Нужна была полная "безголовость"
(К тому же впечатление от этой вполне приятной модели мне испортил один-единственный неудачный экземпляр, на котором никак не хотела отстраиваться мензура на шестой струне)

 

    У одного моего хорошего приятеля была довольно удачная гитара, как он утверждал и утверждает - примечание … Паша! Я тебе верю! - итальянского производства.
Безголовая, как и требовалось.


IMG0153A

 

 

 

 

 

 

 

   
   Колки, как видно на фото, располагались на корпусе. И это мне нравилось больше, чем варианты со Steinberger и его официальным клоном Hohner.
 

IMG0151A

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13279_Spirit_GT_Pro_Deluxe_HSH_White_1010210815_a

 

 

     Ибо там присутствует несколько сложная система крепления струн, требующая специальных "двухголовых" вариантов, которых в обычном магазине днем с огнем не сыщешь. В интернете я покупать тогда еще не умел…

    Это раз. Есть еще и два.

    Концепция предполагала, что подобный инструмент для занятий в непотребных местах — в разъездах, гостиницах и т.д — должен быть еще и недорогим.

     Steinberger и даже его официальный клон Hohner не совсем подходили под эту концепцию.

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ

 

 

 

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

2 комментариев к записи “Тревел-гитара, как источник вдохновения — 1”

  1. Irguit:

    здорово! я до этого вообще не знала о таких мини-гитарах

  2. Максим:

    У меня была тревел-гитара Fernandes DIGI ZO Hiper со встроенным процессором, драм машиной и динамиком на передней панельке. Очень матёро звучала. А если я включал её в комбик, вообще вынос мозга. Самый прикол, что включалась она ( как в «Ну погоди») в розетку, посредством блока питания, поскольку ни одни батарейки этот процессор дольше 20 минут не выдерживали. Сейчас живёт у моего приятеля в Уфе. Вот такая http://www.youtube.com/watch?v=ya_tzMyS0zc

Оставить комментарий