БЛЮЗ-РОКОВОЕ КЛИШЕ В ПЕРВОМ БОКСЕ ПЕНТАТОНИКИ — 3.

fone_penta_3_YT

Это блестящее блюз-роковое клише я позаимствовал у моего любимейшего гитариста Джимми Пейджа (Jimmy Page, экс-Led Zeppelin). Этим видеоуроком я начинаю мини-серию внутри серии — про его пассажи в первом боксе пентатоники. К слову, лики Пейджа не всегда вписываются в «чистую» пентатонику, но я возьму наиболее близкие к ней и дам подробные пояснения. В сегодняшнем клише сочетается бенд, дабл-стоп и прием pull off. Особое внимание я уделил порядку звукоизвлечения правой рукой. Вот как оно играется.

Вначале бенд на третьей струне на тон. Его можно делать как средним, так и безымянным пальцем. Важно, чтобы он звучал именно как «та-рам», то есть тон повышается не моментально – вначале чуть-чуть «показываем» начальную ноту.
Затем у нас барре указательным пальцем на первой и второй струнах. Так и извлекаем – подряд вторая, потом первая струны.
Потом – по аппликатуре первого бокса нота на второй струне – на два лада от указательного пальца, следующую ноту можно извлечь срывом – пулл-офф. И все повторяется сначала.
1

Клише можно повторить – два, три, четыре раза. Оно лучше звучит в среднем и средне-высоком темпе. В медленном темпе будет немного занудно.

Да, кстати, обязательно нужно остановиться на работе правой руки. При первом повторе и при следующих будет небольшая разница.
В первом повторе мы начинаем ударом медиатора по третьей струне сверху вниз, затем, как бы продолжая движение – так же ударом вниз извлекаем звуки на второй и первой струнах. Практически, это свип-техника. Итак – первые три ноты все ударом вниз. Четвертая нота – на второй струне извлекается ударом снизу вверх. Пятая нота – это срыв – пулл-офф. И вот со следующего повтора мы первую ноту на третьей струне опять таки извлекаем как бы в продолжении предыдущего движения – снизу вверх. При последующих повторах порядок сохраняется… и фактически у нас получается свип – в чистом виде.

О способах применения. Первый – это конечно в начале соло. Это такое сигнальное клише – которое сразу показывает, что Вы собираетесь накормить слушателя соло в блюзовой манере, после него лучше дать протяженную ноту с вибрато. Лучше устойчивый аккордовый тон – тонику, пятую или третью ступень аккорда сопровождения. В-общем, это такой вводный пассаж, который устанавливает канву соло. И второй способ – он характерен вообще для стиля Пейджа. Это так называемые кричащие пассажи. Для этого эффекта клише нужно сыграть в высоком диапазоне, достаточно быстро и очень энергично. Лучшее место – кульминация соло. Это взрыв эмоций, крик на гитаре!
2

После чего можно либо оборвать соло – прямо на нем, повысив общий эмоциональный градус композиции, либо съехать по диапазону вниз, чтобы там, к концу соло «успокоиться».
Если урок Вам понравился — делитесь ссылкой на него в соцсетях, и пишите здесь свои комментарии! Успехов!

 

 

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.