Для чего на самом деле нужны скоростные части в соло

СКОРОСТЬ

Представьте, что Вы смотрите захватывающий фильм.
Вот, вначале у героя все в порядке – жизнь, как жизнь. Потом что-то происходит, и он вступает в конфликт – с кем-то, или с чем-то.
Может, и с самим собой. Потом его всяко колбасит и выворачивает.
Потом он или побеждает или проигрывает.

Мы это смотрим, ставим себя на место героя и сопереживаем ему.
А все потому, что в основе фильма – история.

Я не только поигрываю на гитаре, но и довольно активно увлекаюсь «писаниной».
И потому не мог не заметить очень точную параллель.

В соло – в хорошем соло – тоже есть история.
В его основе всегда какая-то драматургия.

Вот мы спокойно начали играть – знакомим слушателя со своим героем.
Он может быть лиричный, а может наоборот, жесткий и порывистый.
Играем где-то в среднем регистре.

Вдруг напряжение начинает нарастать – это мы лезем вверх по грифу.
Повышение тона чаще всего интерпретируется, как подъем эмоций.

И вот она – долгая вибрирующая нота в верху. Что-то случилось!

Кстати, об этом верхнем регистре.
«Кричащие», душераздирающие пассажи в самом верху – это наш герой стоит на коленях, в крови, рыдая… Или с обезумевшими глазами размахивает отрезанной головой врага… Кричит на обрыве над пропастью…

Может быть, не буквально. Но эти картины отражают его внутреннее состояние. Наивысший накал. Кульминация.

А что же было между сигналом «что то случилось» и кульминацией?

А был – экшн. Борьба. Активные действия.

Вот тут. Вот тут нужны скоростные лики!

Герой бежит, преодолевает препятствия. Его эмоции идут то вверх (восходящие пассажи), то немного успокаивается – очередной барьер взят и он ненадолго переводит дух (нисходящие пассажи).
И это и наши эмоции тоже! И слушатель переживает их вместе с нами.

***
Когда я был молодым гитаристом и количество жопочасов позволили мне, наконец, играть быстро – я постоянно пилил. Все время. На любом соло.

Бывают такие фильмы – там всю дорогу что-то взрывается, все носятся, машины переворачиваются… Можно смотреть с любого места. И, если хватит терпения досмотреть до конца, то потом одна только мысль:
– Зачем я это смотрел, зачем потратил свое время? Ну, ведь никого не жалко!

Вот на что похоже такая игра. Бессмысленный экшн, который не трогает. Движение, а не действие.

Потом я стал отрицать такой подход – и ударился в другую крайность.
Находил одну выразительную, как мне казалось, интонацию и крутил-вертел ее на разные манеры. Медленно и печально. Типа «выражал чувства».

Есть такие фильмы.
Там все смурное. И герой слоняется – по выражению Шуры Каретного (извините!) – весь «обоссаный-обосраный». Все время стонет, и ничего не делает. Не действует.
Вначале его жаль, но потом начинает подташнивать. И ничего не меняется – каким он был в начале, таким и остался.
И, если хватит терпения досмотреть до конца, потом одна только мысль…
– Ну, в общем, вы поняли, какая.

Потом я стал мудрее и понял, что нужен баланс.
Не просто баланс между «медленной» и «быстрой» игрой.
Нужны разные краски. Нужна драматургия.

Не обкрадывайте себя.
Сыграйте свою Историю.
=====

Наш, с Александром Никоновым, онлайн мастер-класс
«Как гарантированно разогнать пальцы и добавить скорости в твою игру»
Четверг, 25 июля, начало в 19 мск. Вход свободный.
Здесь http://imfreedom-guitar.ru/1/speed_gear_mcl/

Вообще-то ситуация складывается интригующая.

Мы с ним представляем разные подходы к скоростной игре.
Казалось бы, исходим из одного и того же:
– «Скорость» – это всего лишь краска. Одна из нескольких, украшающих игру.
– Не стоит зацикливаться на этом. Скоростную игру можно освоить быстро, в ограниченные сроки.
– Время, освободившееся от нудных попыток освоить «пилилово», лучше потратить на развитие в других аспектах игры.

Но подходим мы к этим целям с разных сторон.

Мой подход годится для моментального применения. Это создание эффекта «стены звука» за счет комбинации простых в исполнении элементов. Это годится в импровизации – чтобы, не думая, впилить что-то трюковое, сымпровизировать быструю игру.
По сути – это эффектная халтура : ) Имитация виртуозной игры.

Подход Александра – более вдумчивый и системный.
Он разбивает скоростную игру на разные аспекты и прорабатывает каждый. Эффект у него не такой моментальный, но зато более устойчивый и с «дальним прицелом».
Это система развития музыканта, как виртуозного исполнителя.
И в итоге она закладывает базу для настоящей виртуозной игры – как в импровизации, так и для игры технически сложных произведений.

И потому:

– Я покажу три (может быть, четыре) простых легатных паттерна.
Их очень просто сыграть. И очень просто сыграть их быстро.
И покажу – как их легко и логично сочетать, чтобы получить быстрые импровизированные пассажи. Плюс – вы начнете играть быстро прямо во время мастер-класса.

– Александр расскажет о своей Системе занятий.
Какие шаги и в какой последовательности нужно предпринять, чтобы ускориться всего за пять недель занятий. Вы получите понимание – что именно нужно делать, чтобы добавить скоростную краску в вашу игру за такой ограниченный срок.

На чьей стороне окажетесь Вы? ))
Вход – свободный.
Переходите по этой ссылке в четверг, 25.07.19 в 19 часов по московскому времени. 

 

 

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий