ДОРОГИ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ (ЧАСТЬ 1)

crossroad

Когда я только начал учиться игре на гитаре — я не выбирал, каким путем мне пойти. Я просто тогда ничего не знал об этом. Знал только что мне откровенно не нравилось завывать на лавочке «подъездный фольклор» на трех с половиной аккордах.

И я пошел единственным известным мне путем – в кружок классической гитары. Нет, конечно, существовала еще теоретическая возможность пойти в музыкальную школу. Но в нашем городе в музшколе не преподавали тогда гитару – ни классическую, никакую вообще.

К тому же по возрасту – я был уже подростком с переходом в юношество – идти «сдаваться» в официальное начальное музобразование было поздновато.

Однако, принципы обучения в кружке ничем не отличались. Я получил первоначальную информацию о посадке и постановке – и кучу нот.

И началось мучение.

Хотя, когда в результате из груды черных закорючек на бумаге начинала получаться музыка в моем исполнении – в этом был какой-то кайф.
Типа, вот ничего я не умел, а тут даже можно слушать.

Но это было не то.

Я мог играть только то, что выучил (и вымучил). А играл я то, что мне давал преподаватель. Этюды какие-то. Это было не совсем то, что мне хотелось.

Сейчас Вы скажете, – «Подождал бы ее, поучился дальше и дошел бы до концертов для гитары».

Вы знаете… по сути ничего бы не поменялось.
Произошел бы какой-то количественный сдвиг – от маленького этюда до большого концерта.
Больше черных закорючек, сложнее музыка.
Что могло бы измениться качественно (теоретически) – я мог бы вырасти в исполнительском мастерстве.

Это то, чему учат в официальном музыкальном образовании. Исполнительству.

Мой преподаватель не виноват – его самого так учили.

Я знал гамму в одной позиции – мне ее дали для наработки техники.
Но я понятия не имел, как ей пользоваться. Да и не нужно это было – все равно играешь не «по гаммам», а по написанному .

klassicheskaya_gitara

И вот представьте себе. Месяцы упорной долбежки того, что тебе не особо нравится (а особых способностей у меня нет и не было) — и в итоге несколько заученных произведений, которые настолько осточертели, пока ты их учишь и отрабатываешь, что даже удовольствие от процесса самостоятельного их успешного воспроизведения перестало радовать.

Плюс требования преподавателя доводить нюансы исполнения до совершенства. Кстати, вполне нормальные и справедливые — в той системе координат, в котором мы с ним оба находились.

Пусть это и называлось глупым словом «кружок» (сейчас некстати вспомнил короткий и неприличный анекдот с этим словом) – мой преподаватель не давал скидок на самодеятельность. Его самого так учили.

- Ну не катит у меня, хоть тресни!

Я дошел, без преувеличения, до отчаяния.
Это не то, что мне хотелось бы делать всю жизнь.

В итоге «исполнительский» путь я бросил.

В дальнейшем, когда я начал пользоваться табулатурами (когда они появились) каких то рок-композиций – у меня уже была «прививка» от исполнительства.

Я не играл и не старался сыграть все от начала до конца как написано. Я использовал их уже немного по-другому. Как – об этом позже. И это важно.

Но этому кружку, я все-таки благодарен. По трем причинам:
1. Я научился сидеть с гитарой и держать ее в правильную сторону.
2. Я понял, как разбирать ноты и как в итоге ими записывается музыка (хотя и не в совершенстве)
3. Я понял, что с меня этого довольно.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

 

 

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий