КАК СВЯЗАТЬ УШИ И ПАЛЬЦЫ В ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ?

Пальцы

На днях провел опрос своих подписчиков — о тех проблемах, которын они испытывают при игре (сочинении. импровизации) соло  в блюзовом стиле.

И среди прочих ответов коасной нитью буквально горит одна общая проблема.
Хотя и проявляется она в разных выражения:

«Нет идей», «Не хватает фраз», «Отсутствие предслышания», «Когда проходит через руки – получается не то, что хочется», «Ощущение механистичности»?

Или вот, очень показательно, – «Слышу как играют блюзмены, но повторить такое же не могу».

Как Вы думаете -  что в реальности стоит за всеми этими словами?

Действительно. Фраз вокруг нас – в избытке. Их наиграно сотни и тысячи. Идей – сотни и тысячи.
Мы их не слышим. А если слышим, то не можем воспроизвести.

Главная заповедь импровизатора, – «Играю то, что слышу. Если не слышу – то это не играю».

Итак, вот главная проблема.
Это разрыв связи между руками и слухом.
Или по-другому – связи «звук — место на грифе».

Голова с ушами живут отдельно, руки со струнами – отдельно.

Теория, аппликатурные схемы, гаммы, нотная запись примеров – все это может быть важно. Но для чего важно?

– Для помощи нашему слуху.
Это подсказки, подпорки. Костыли.
Схема пяти боксов пентатоники отличается от музыкальных идей в пентатонике – как карта местности от реального пути.

Но что же теперь делать?
Все говорят – «развивайте слух». Или «пойте интервалы».
– А так ли это просто?

По опыту знаю, что в отрыве от контекста – отдельный интервал не так-то легко вспомнить, представить и спеть.

А какая может быть альтернатива?
Как связать пальцы и уши? Место на грифе и звук?

Не каждый вспомнит и представит, как звучит отдельно взятый интервал.

Зато почти каждый играл какое-то чужое соло. Лучше – если снятое на слух. Но пойдет и выученное по табам.

Представьте маленький кусочек из него – несколько нот. Детально представьте. Вы же помните, как двигались Ваши пальцы. И какой звук от этого получался.

Мысленно разбейте их на интервалы:
«Ага, вот это тон вверх, потом еще полтора тона – минорная терция – вверх, и еще тон вверх. И тон вниз».

Вы даже можете не знать, как называются эти интервалы. Важно только одно – как Вы слышите их, мысленно представляя движение своих пальцев.

А потом – так же мысленно немного измените этот кусочек. По тем же самым нотам!
Например, вернитесь на один интервал назад – так, как в оригинале соло не было. Но Вы же только что представили все звуки!

Слышите эту фразу? Видите, как движутся при этом Ваши пальцы?

– Ну-ка – возьмите гитару теперь и проверьте. Так ли это на самом деле?
Ну как, было предслышание? Вы сыграли именно то, что думали?
Это была новая идея?

Это первый шаг.
Но без первого шага не будет второго и третьего.
Да-да. Лао-Цзы, – «Даже путь в десять тысяч ли начинается с первого шага».

А «подпорок» я вам подкину. Сделаю их прямыми, прочными и не сучковатыми. Чтобы держали хорошо и не шатались. Чтобы Вы дошли.
= = =

Это я о предстоящей серии мастер-классов по соло в блюзовой манере.
А пока – смотрите в этом видео крутое упражнение.

Я нарезал его из онлайн-занятия по методике Школы Естественной импровизации.
Оно подобно тому способу, что описан выше – но еще проще и веселее. Интервалы Вы изучите, пользуясь незатейливой песенкой.

Верите в то, что уже через 15 минут Вы свободно споете и одновременно представите – как играть малую секунду, мажорную терцию, кварту, квинту, мажорную сексту и большую септиму?

– А это правда. Смотрите видео.
И ждите свежих новостей о мастер-классах. Уже очень скоро.

 

 

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.