КАК Я ВЫПУСТИЛ АМЕРИКАНСКОГО ДЖИННА … ИЗ ПУСТОЙ БУТЫЛКИ

Это все_600

– Нет, я точно больше не буду делать гитарных курсов.
Этот – последний!

Эта мысль буквально изводит меня в последний месяц.
– Вот, Никонов у меня есть. Он молодой и красивый. Пусть он делает. А «дедушке» пора на пенсию – мемуары строчить.

Спать почти перестал. Глаза – уже квадратные, от монитора. А цвета такого, что с ними можно светофором на перекрестке работать. Таращить их на запрещающий сигнал.

А как все хорошо начиналось…

Мне всегда нравились акустические вступления к утяжеленным номерам. Особенно у американских групп конца 80-х. Ричи Самбора, Нуно Беттенкурт (у него конкретно Hole Hearted – навскидку – имею в виду) и иже с ними.

Была в этом какая-то особенная мелодика и удаль ковбоицкая. И тоска по чему-то далекому. В общем – все про меня.

Много до чего я в своих исследованиях добирался, даже акустический блюз хакнул – и правой рукой пальцами начал играть, чего со времен классической гитары в 15 мальчишеских лет не было.

А до этой манеры не добрался.
Послушал, послушал… Чего – думаю – там делать то? Один характерный рифф в разных интерпретациях. Ща освою.
И курсик простенький, легонький – запилю.

Ага. Щас.

В армии мне по правой кисти ударил люк БМП. Пробил дырку у сустава до кости. Рука опухла как боксерская перчатка. А хирург — лейтенант по фамилии Казаку — вскрывая нарыв, запихнул внутрь зонд. Сантиметров так на 12.
Больно было – жесть. И очень удивительно – как, куда эта железная спица могла так глубоко залезть?

Вот и сейчас я испытал нечто подобное.
Я вскрыл еле видимый на поверхности пласт американской корневой музыки. Не блюза, и не совсем кантри.
И увяз в нем по самые помидоры.

Это сейчас ему придумали названия типа Dark Americana и еще что-то. Но сам стиль был еще до всех названий и определений.

Но я с ним познакомился в контексте рока и так собираюсь использовать.

И что в итоге?
В итоге я нарыл с десяток важных принципов и несколько характерных приемов, которые накладываются на эти принципы.
И к каждому пришлось придумать не один, а несколько иллюстрирующих примеров.

Причем – странная вещь! – вот в акустическом блюзе до фига исходного материала. Бери что хочешь и используй, как иллюстрацию.

Но материал по акустическому блюзу шел у меня тяжело.
Я буквально вымучивал примеры, чтобы они были как можно ближе к теме, аутентичнее.

А здесь – наоборот. Будто фонтан открылся.
Я валяю эти примеры каждый день по десятку, не успевая записывать!
Приходится все время играть, чтобы не забыть.
Происходит процесс естественного отбора по типу – что забыто, то и не было важно.

Наверное, потому что эта музыка – что-то изначальное для меня.
Это – рок.
Даже не могу понять – то ли я из этого, сам не осознавая, когда-то вышел. То ли двигался именно к ней всю мою жизнь.
То ли – и то и другое.

Проблема в том, что каждый пример нужно не просто сыграть, а еще записать в нотах, тщательно разобрать ритмику, пояснить – как ее лучше почувствовать, чтобы сыграть.

Что я имею на сегодня, кроме квадратных глаз цвета кумачового флага?

Записаны километры и гигабайты исходников.
Смонтировано 100 минут основного курса «Акустический Рок. Western Style».

И это – только ПЯТАЯ часть от предполагаемого по плану!
Но я – не остановлюсь.
Я сделаю.

А потом… Потом наверное, все. Я сказал все, что хотел. И имел внутри.

Примеры работают в роке. В любом. И на «акустике» и на электрогитаре. Я проверил. Если рок Ваше все – то это must have.

Короче – я сделаю. А дальше хоть трава не расти.

✔ Завтра выйдет очередное, третье видео из серии «Акустический Рок. Вестерн-стайл» – в свободном доступе.

Оно о дополнительных аккордах, минорных и мажорных, и о специальных риффах для них. Оно самое длинное и информативное из трех.

ЕСЛИ НЕ СМОТРЕЛИ ПРЕДЫДУЩИЕ ДВА — ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОСМОТРИТЕ

УРОК 1
УРОК 2

 

 

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий