
Успешное продвижение работы над новым курсом «Акустический Рок. Вестерн-стайл» было сегодня поставлено под угрозу.
Моими же руками. Вернее – беспокойной головушкой.
При записи сделал два дубля одного и того же плана.
И записываясь, в конце второго дубля кинул сам себе фразу «Надо будет глянуть, какой точнее».
Точнее – что?
А речь – о риффе, с некоторыми, не очень простыми ритмическими нюансами. Я сыграл два успешных дубля, но с минимальными отличиями.
Такая подстава!
На монтаже нужно выбрать один.
И вот битых два часа сижу в наушниках. Аж уши вспотели.
Слушаю. Считаю доли. Не понятно.
Понятно, что чуть отличаются, но отличие – в микронюансах.
Открываю Guitar Pro.
Запускаю в ней мной же написанный ранее пример. Сравниваю этот эталон с обоими дублями на видео…
И…
- Черт! Ни один не точнее!
Какого же хрена, когда сочинял эту фразу, я так старался!
Скрупулезно гонял туда-сюда точки и паузы по нотному стану – пытаясь передать все нюансы ритмики, которые были у меня в голове на тот момент!
Тот момент?.. Хм.
Действительно. Когда сочиняешь – находишься в каком-то особом состоянии.
А когда играешь на записи – внутреннее ощущение меняется. Ты лишь пытаешься воспроизвести то состояние… Или входишь в другое.
- Так какой же вывод?
Мысль повисла в воздухе. Как и выбор между двумя дублями.
Налил кофе.
И начал прокрастинировать – включил YouTube.
Монтаж окончательно встал.
И тут моя прокрастинация – наверное, впервые, такая удачная – подкинула мне выход. В виде свежего ролика уважаемого мной Дениса Чуфарова.
Он называется «Как метроном убил музыку».
Просмотрел его от корки до корки – и отлегло у меня.
Мысль побежала дальше как весенний ручеек с горы.
– Действительно, при игре находишься в особом комплексе ощущений, в особом груве.
Вот теперь представим:
1. Я включаю метроном и беру гитару;
2. Призываю Люцифера (иначе – никак);
3. С его помощью воспроизвожу написанное в мельчайших ритмических подробностях.
Что, если бы было так?
Я бы сконцентрировался на точности, а не на груве.
То есть – стал бы воспроизводящим роботом.
Но была бы при этом музыка?
– Нет. Можно было бы и не играть на видео. Просто оставить файл из программы GP.
Потому что я изначально сам неверно поставил вопрос.
Не «точнее». А музыкальнее. Вот правильный критерий.
Уф-ф..
Сравниваю с новой точки зрения.
– Оба варианта хороши. И оба – однозначно лучше, чем механистичное воспроизведение Гитар Про.
Подумайте сами – ну какой у одинокого ковбоя может быть метроном?
Правая нога – вот его ритм-машина!
Так как же выбрать дубль?
– Орел и решка! Вот как!
Полезу в копилку младшего сына. Ибо давно живу без наличных, а подбрасывать банковскую карту – весьма не комильфо.
Курс – спасен!
Ну… по крайней мере, до новой «точки бифуркации» :)
Продолжение – следует.
_______
Да! Уже завтра выйдет первое видео из Базового курса «Акустический Рок. Вестерн-стайл» — «Как играть на гитаре в «ковбойском» стиле. Базовые аккорды». Не пропустите!