МЕТРОНОМ УБИВАЕТ МУЗЫКУ?

мктроном убивает музыку

Успешное продвижение работы над новым курсом «Акустический Рок. Вестерн-стайл» было сегодня поставлено под угрозу.
Моими же руками. Вернее – беспокойной головушкой.

При записи сделал два дубля одного и того же плана.
И записываясь, в конце второго дубля  кинул сам себе фразу «Надо будет глянуть, какой точнее».

Точнее – что?
А речь – о риффе, с некоторыми, не очень простыми ритмическими нюансами.  Я сыграл два успешных дубля, но  с минимальными отличиями.

Такая подстава!

На монтаже нужно выбрать один.
И вот битых два часа сижу в наушниках.  Аж уши вспотели.
Слушаю. Считаю доли.  Не понятно.
Понятно, что чуть отличаются, но отличие – в микронюансах.

Открываю Guitar Pro.
Запускаю в ней мной же написанный  ранее пример. Сравниваю этот эталон с обоими дублями на видео…

И…
- Черт! Ни один не точнее!

Какого же хрена, когда сочинял эту фразу, я так старался!
Скрупулезно гонял туда-сюда точки и паузы по нотному стану  – пытаясь передать все нюансы ритмики, которые были у меня в голове на тот момент!

Тот момент?.. Хм.

Действительно. Когда сочиняешь – находишься в каком-то особом состоянии.
А когда играешь на записи – внутреннее ощущение меняется. Ты лишь пытаешься воспроизвести то состояние… Или входишь в другое.

- Так какой же вывод?

Мысль повисла в воздухе. Как и выбор между двумя дублями.
Налил кофе.
И начал прокрастинировать  – включил YouTube.

Монтаж окончательно встал.

И тут моя прокрастинация – наверное, впервые, такая удачная – подкинула мне выход. В виде свежего ролика уважаемого мной Дениса Чуфарова.

Он называется «Как метроном убил музыку».
Просмотрел его от корки до корки – и отлегло у меня.
Мысль побежала дальше  как весенний ручеек с горы.

– Действительно, при игре находишься в особом комплексе  ощущений, в особом груве.

Вот теперь представим:
1. Я включаю метроном и беру гитару;
2.  Призываю Люцифера  (иначе – никак);
3.  С его помощью  воспроизвожу написанное в мельчайших ритмических подробностях.

Что, если бы было так?

Я бы сконцентрировался на точности, а не на груве.
То есть – стал бы воспроизводящим роботом.
Но была бы при этом музыка?

– Нет. Можно было бы и не играть на видео. Просто оставить файл из программы GP.

Потому что я изначально сам неверно поставил вопрос.
Не «точнее». А музыкальнее. Вот правильный критерий.

Уф-ф..
Сравниваю с новой точки зрения.
– Оба варианта хороши. И оба – однозначно лучше, чем механистичное воспроизведение Гитар Про.

Подумайте сами – ну какой у одинокого ковбоя может быть метроном?
Правая нога – вот его ритм-машина!

Так как же выбрать дубль?
– Орел и решка! Вот как!

Полезу в копилку младшего сына. Ибо давно живу без наличных, а подбрасывать банковскую карту –  весьма не комильфо.

Курс – спасен!

Ну… по крайней мере, до новой «точки бифуркации» :)

Продолжение – следует.

_______
✔  Да! Уже завтра выйдет первое видео из Базового курса «Акустический Рок. Вестерн-стайл» — «Как играть на гитаре в «ковбойском» стиле. Базовые аккорды». Не пропустите!

 

метроном убивает музыку

 

 

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий