
Вступление
«Тэ-эк.. Опять какой-то мутный дядька будет нас жизни учить…» - Наверняка так многие, открывшие эту книгу из любопытства, так и подумают. Так вот, «мутный дядька» прожил с гитарой в руках 30 лет, износил пару сотен комплектов струн, перелопатил гору информации и практиковался как проклятый, наломал кучу дров, и, в конце концов кое-что понял, и кое-чему научился…
И у него «Таки есть сказать вам пару слов».
Те, кто больше всего ценит возможность пилить чужие табы из GuitarPro, могут смело закрывать этот текст, и идти пилить их дальше. Ваши 30 лет тоже пройдут. Может быть, я уже этого не увижу, но почему-то я спокоен за ваше будущее. В нем – ничего непредвиденного не намечается. Разве что GuitarPro выйдет очередной, 128 версией. Итак, снова цитируя классику – «Позвольте вам выйти вон». На этом вступительную часть «от автора» прошу считать законченной.
Те, кто еще сомневается в личности автора, и подозревает «А не вымещает ли этот неудачник на нас, читателях, свои комплексы, и не пытается ли вылить нам на голову свою непризнанную гениальность» — добро пожаловать в «Записки гитарного хардгейнера».
Там и увидите, что никаких иллюзий насчет себя я не питаю, а заодно и поймете, как не повторять уже пройденных другим человеком ошибок, и добиться лучших результатов за гораздо меньший срок. С остальными будем работать. Да, именно работать! В наше время, когда для восприятия информации принято видеть видео и слышать аудио, чтение — черт побери! – тяжкий труд! Особенно, если надо и осмысливать чего-то.
Поэтому сразу просьба. Если кому-то что-то непонятно – лучше
вернуться к тому месту, с какого стало «не понятно» и перечитать
заново. Это как с гитарой. Пока не отточено, лучше дальше не идти.
Та-а-к… кажется не с того начал…Вообще-то книги принято с
оглавления начинать. Ок.
ОГЛАВЛЕНИЕ (частей I и II)
Часть I Вводная (Манифест Импровизатора)
1. Что такое «Импровизация»? И что подразумевается под сочетанием
«Импровизация в музыке»?
(Действительно, прежде чем говорить о предмете, неплохо было бы
его определить…) ___________________________________________ 6
2. А зачем она вообще?
(И с этим надо определиться. А то может быть действительно –
GuitarPro форева, и «Есть в жизни счастье!»…) __________________ 7
3. Что мешает начать импровизировать?
(Кто-нибудь задавал себе такой вопрос? – Нет? – А зря…) _________ 8
4. Что нужно, чтобы начать импровизировать?
(Вот видите, вам пока и думать не надо – все придумано за вас…) _ 12
5. Истинная роль технической подготовки в гитарной импровизации.
(А то смотришь на парня – вроде голова на месте, а как берет в руки
гитару, так весь мозг в пальцы перетекает, и там до конца игры и
остается…) _______________________________________________ 13
6. Мелодия и гитарные трюки.
(Представьте себе – это не одно и то же…) _____________________16
Часть II Теоретическая
1. Теория музыки и ее практическое значение.
(Вот тут, наверное, вы обрадовались – «Щас нам всю теорию в одной
части перескажут!». Нет. Не тут то было. Во-первых, это все же
отдельный учебник толстенный писать надо, во-вторых, он уже
написан. И неоднократно. В третьих — прочитаете, и поймете.)_____ 18
2. Что такое лад и гамма? (Ступени гаммы, устойчивые звуки,
тяготение и разрешение, интервалы, тональность, минор и мажор,
параллельные тональности) _________________________________ 20
3. Аккорды (из чего и как строятся и обыгрываются) и их
последовательности________________________________________ 41
4. Основы ритмики _________________________________________ 69
БЕСПЛАТНО ПОЛУЧИТЬ КНИГУ ПО ПОДПИСКЕ
на рассылку "5 шагов к свободе!"