ТРЕВЕЛ-ГИТАРА, КАК ИСТОЧНИК ВДОХНОВЕНИЯ — 3.

travel_1

ОКОНЧАНИЕ
<< В НАЧАЛО

   Итак, начались муки творчества. Внешне это выразилось в ползании на коленках по полу, на котором обратной стороной вверх был расстелен здоровенный кусок обоев. Конечно же ночью, с карандашом в руках.
Обои заменяли ватман, пол — кульман, а лично я временно поменял фамилию на Дизайнер…

Первым делом чертилась ось, на ней отмечалась мензура — 550 мм.

Вокруг этих координат и плясали все эстетические и инженерные потуги. Модели нещадно вырезались по контурам, прикладывались к телу на предмет совместимости, смотрелись в зеркало, комкались, рвались и выбрасывались.

После нескольких ночей творческого заплыва, полет фантазии успокоился. 
Видимо, все хорошее уже было изобретено до меня.

travel_draft    Контуры корпуса будущего "маленького
    помощника Санта-Клауса"  подозрительно
    напоминали Ibanez SZ. В усеченном,
    разумеется, варианте.

    К техническому решению — будут ли струны
    натягиваться колками торчащими из дыр в
    корпусе, либо это будет какой-либо
    альтернативный струнонатяжитель я еще не
    пришел.  

    Из отличающих особенностей, "изюминок", я
    решил заложить в гитару возможность
    трансформации. И верхний и нижний "рог" (или
    уже "уши" — кому как удобнее) должны
    сниматься.
Отчасти для удобства транспортировки (скрипичный чехол подходящей длины уже был приобретен — проблемы была в ширине корпуса), отчасти для того, чтобы получить "4 в одном" — гитару классических форм, гитару нестандартной формы №1, гитару нестандартной формы №2, и тот самый, кастрированный со всех сторон "обрубок", который, хоть и был мною раскритикован, однако никто не гарантировал, что в авторе не проснется внезапная тяга к мейнстриму…

Вообще то, на заре молодости я отличился тем, что лично выстрогал несколько электрогитар. Но это был другой случай. Сейчас не было времени, не было достойных условий (их впрочем на заре молодости было еще меньше, но тогда это меня не смущало), а еще было желание снять с себя внутреннюю ответственность, если гитара получится хреновой…

Поэтому я свернул окончательный эскизный проект в трубочку и отправился к знакомому гитарному мастеру. 

Первым делом он отверг мое пожелание сделать корпус из ясеня. А я уже заготовил три отличных куска подходящих размеров. Это мастер мотивировал тем, что ясень — очень плотное дерево и гитара получится тяжелой. На самом деле я понимал, что ему неохота возиться с твердым ясенем, когда у него полно привычной ему и легкой в обработке ольхи.
Но понимая, что кое-в чем он прав, тем более что гитары делаются обычно из более рыхлого болотного ясеня, я согласился.

Вторым делом, Рома (так зовут мастера) похоронил идею со колками сквозь корпус, заявив что это неэстетично. Я было открыл рот, чтоб парировать в духе "Бриллиантовой руки" — "Зато дешево, надежно и практично", но увидев во взгляде Ромы жесткую мотивацию — не возиться с расчетами сложных гнезд под колковые механизмы — понял, что дешево в этом случае не будет. И согласился во второй раз.

………..

bridge   

   Максимальная простота и функциональность — вот чего я   добивался от инструмента. После утряски всех технических моментов было принято решение использовать самую немудреную и очевидную систему натяжения струн — головка струны помещается в гнездо, которое затем движется назад с помошью винтовой резьбы с мелким шагом.

При этом винт, регулирующий мензуру, пришлось сместить от центра вправо.

На грифе струны крепятся с помощью стандартного замка - топлока.

Такое решение и определило основные плюсы и минусы этой гитары.

Плюсы уже понятны — малые габариты и вес, эстетичный внешний вид, предельная функциональность.
Минус только один. Система натяжения с помощью винтов с мелкой резьбой имеет свое ограничение по силе натяжения струны. На басовых струнах приходится прилагать уже значительные усилия для того, чтобы добиться стандартного строя — и это при комплекте 10-46. Более толстый комплект (для компенсации малой мензуры) поставить уже не удастся, ибо есть вероятость не просто не настроить гитару, а сорвать резьбу при этой попытке.

Естественно об игре в каком то пониженном строе на такой малютке и думать не приходится. 

В остальном — простая и надежная система крепления съемных боковин, весь фунционал — звукосниматель, ручка громкости с потенциометром и разъем для "джека" были помещены на центральный блок, который по сути и является самой гитарой. А вот как она трансформируется:

travel_3travel_2travel_4

 

 

 


 

 

 

 

 

 


Я не ожидал от гитары сколь-нибудь приличного звука. По замыслу он должен просто быть. Любой. Тем не менее откровенно дешевый звукосниматель "ноу-нейм" неожиданно выдал вполне приличный (относительно цены, конечно) звук. Который, кстати, напомнил мне звучание Ibanez RG-шной серии. Такой же гладкий, ровный и серединистый, подходящий для сольной игры. Вот так!

Я - доволен. На все 150%. Ношу ее с собой, и наигрываю везде, где хочу. Теперь меня ничто не ограничивает. Даже ролик записал и выложил на Youtube.

 

 

 

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

3 комментариев к записи “ТРЕВЕЛ-ГИТАРА, КАК ИСТОЧНИК ВДОХНОВЕНИЯ — 3.”

  1. Максим:

    Помню, как мы сидели с тобой в переговорном пункте на Ленина, напротив почтамта и обсуждали возможность обладания такой гитарой. Ты сказал тогда, что твой внешний вид вполне оправдывал-бы в глазах окружающих факт пользования таким инструментом в присутственном месте.)))

  2. Валерий:

    Сколько стоит тревел гитара

    • admin:

      Я ими здесь не торгую — просто отрекомендовал как полезный девайс. Цена — поскольку гитара сделана на заказ — зависит от того, как договоритесь с мастером. Мне моя обошлась примерно в 7 тысяч рублей.

Оставить комментарий к записи Максим