ХРОМАТИЗМЫ В ИМПРОВИЗАЦИИ

универсальные хроматизмы

Хроматическая гамма — на самом деле обалденная вещь!
В ней всё — все лады, все тональности, все гаммы.

Только их нужно вовремя, в нужный момент вычленить. И показать целевые ноты под идущий в сопровождении аккорд.
Кроме того, фразы с использованием хроматического движения имеют одно полезное свойство для импровизатора.
Они подчеркивают неустойчивость, создают большее ожидание разрешения в целевую ноту.

И даже придают специфическую мелодическую окраску. Иногда напряженно-загадочную — вспомните хотя бы тему «Розовой пантеры». Иногда страстно-мелодраматическую — какое-нибудь танго… там обязательно найдется.
Не считая заполняющие пассажи — грубо говоря, «когда не хватает нот».

Еще один известный пример игры по хроматизмам — тот самый «Полет шмеля» Римского-Корсакова.
«Виртуозное пилилово» — так его теперь воспринимают гитаристы. Впору проводить спортивные соревнования по этой дисциплине :)

Но. Но.
Всем этим нужно уметь пользоваться.

Многие гитаристы, пробующие применить хроматизмы в своей игре, недоумевают — «что за размазня?».

— Звучит неубедительно, тональность «плывет»…

Если Вы все-таки добавить хроматической краски в свою игру, но при этом не желаете рисковать или тратить много времени на воспитание «того самого чувства, как их надо играть» — то вот вам простое, гарантированное решение от моего друга, гитариста Александра Никонова.


>>> Подпишитесь на его канал
 — там еще много таких коротких и практичных видеоуроков. И они постоянно пополняются.

А также вступайте в нашу с ним группу во ВКонтакте, Где мы общаемся, обсуждаем уроки, отвечаем на вопросы и выкладываем другие материалы на гитарные и окологитарные темы.

 

 

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий