
В одном из комментариев в соцсети в ВКонтакте к первому уроку этой серии было что-то вроде:
«Классический блюзовый рифф, такой можно услышать чуть ли не у каждого блюзмена, только приправленный чем-то своим»
Вы знаете, далеко не каждый блюзмен приправляет классические риффы чем-то своим. Так что рассматриваю это как комплимент Косте.
С другой стороны, конечно этот рифф должен отличаться от совсем стандартных – потому что он в довольно редкой тональности для акустического блюза, в Соль-мажоре!
А каждая тональность – в силу особенностей гитары – имеет уникальные приемы и уникальные возможности для того, чтобы разнообразить стандартное звучание.
Это Константин и продемонстрировал.
И разве мы не хотим звучать и узнаваемо – в рамках стиля, чтобы все понимали «это блюз» - и, одновременно, индивидуально и свежо?
А что касается «простенького» на первый взгляд звучания первых риффов – тут все очень просто.
Константин неторопливо, зато уверенно и мощно – у меня нет другого сравнения кроме «как бульдозер» – закладывает в нас основательный базис.
Скелетную основу, включающую все особенности.
Систему – основу для развития.
Фундамент, на который позже можно понастроить любых легковесных «завитушек2.
В-принципе, все это уже началось – «завитушки» и все такое. Во втором уроке, то есть - здесь:
О чем же этот урок?
В нем досконально, с подробной графикой объясняется ритмика блюза shuffle («шаффл»), причем без применений сложного деления длительностей.
А также:
- Полный разбор начатого в предыдущем уроке примера акустического блюза в тональности Соль-мажор;
- «Приправы» к звучанию стандартных блюзовых риффов, характерные именно для этой тональности;
- «Переходная» нота;
- Тернэраунд и завершение;
- Использование приемов «хаммер», «слайд» и вибрато;
- Сочетание «шаффла» и восьмых;
- Работа правой руки (пальцевое звукоизвлечение – «фингерстайл», в чем Константин явно сильнее меня).
- Использование «пачек» и добавление двух третьих ступеней – причем в басовом диапазоне.
В нем обговорены и показаны все мельчайшие, но важные нюансы.
А я, лично ,проиллюстрировал каждый пример подробнейшей графикой — буквально скрупулезно… давно так детально ничего не прорабатывал…
Ну, хватит об этом говорить — пора смотреть!
Кстати, надеюсь, оцените мою полусерьезную – полу-юмористическую вставку в начале, где про ритмику шаффлл. Я очень старался :)
Очень скоро будет следующая серия! Вот прямо сейчас сижу за компом и монтирую. И она будет ничуть не хуже…
А ниже — просто графика их этого урока (в той же последовательности, в какой она идет в видео. Чтобы Вам удобнее было ее рассмотреть)
Ориентируемся по длительностям верхних нот
Четверть с точной можно представить как четверть и воссьмую, или же как три восьмых, две из которых залигованы, т. е. звучат, как одна нота.
Мы можем в верхнем диапазоне оставить четверть и восьмую. а в басовом залиговать все — до звучания четверти с точкой.
И вести счет четверти на «раз-два-три».
Пример шаффла со счетом на «раз-два-три» и басовыми нотами длительностью «четверть с точкой».
При этом размер получается не 4/4, а 12/8 …
Второй рифф (с тоникой До) — в третьем такте. Не приглушенная басовая Ми звучит свободно на протяжении всего риффа и придает особый колорит.
«Переходная нота». Здесь использована, что бы подготовить слушателя к переходу на аккорд доминанты (в нашей тональности — к обыгрыванию аккорда Ре-мажор) .
Во второй части рифовой фигуры (третья четверть) – в басу шестая ступень вместо тоники. То есть, звучит интервал «октава».
Прием: шаффл на интервале «кварта» (0быгрывается тоника аккорда — Ре) и снова тоника Ре.
Тернэраунд. Фраза играющаяся на третий и второй аккорды (аккорды доминанты и субдоминанты, в нашей тональности - аккорды Ре и До-мажор).
На аккорде До-мажор — в басу третья ступень этого аккорда (Ми).
Использованы приемы «слайд» и «хаммер».
Переходный тон в четвертом такте (на аккорде тоники)
Завершение (эндинг).
Чередование «пачек» (бестерциевых «аккордов»- из тоники и обращений квинты) и двух третьих ступеней (минорной и мажорной)
Выделены третья минорная (слева) и третья мажорные ступени к аккорду G (Соль-мажор). Они обе участвуют в обыгрывании этого аккорда. Это характерное блюзовое звучание (не минор и не мажор)
Весть пример целиком с указанием тактов.
Внимание! Скоро откроется доступ к моему базовому курсу «Как играть блюз на акустической гитаре» — он лежит на закрытом разделе моего сайта.
Открою через несколько дней – и буквально на пару недель.
Так что следите за обновлениями, не пропустите!
>>>> ПРОДОЛЖЕНИЕ
ДРУГИЕ МОИ МАТЕРИАЛЫ НА ТЕМУ «БЛЮЗ НА АКУСТИЧЕСКОЙ ГИТАРЕ»:
——
Подписывайтесь на мой канал Youtube:
И в мою группу в социальной сети ВКонтакте, где также много полезной и интересной информации.
Особенно рекомендую подписаться на сообщения от группы. Это поможет Вам не упустить ничего важного.
Успехов Вам! До встречи!