КАК ИГРАТЬ БЛЮЗ НА АКУСТИЧЕСКОЙ ГИТАРЕ В ТОНАЛЬНОСТИ СОЛЬ-МАЖОР. ЧАСТЬ ВТОРАЯ.

600_2_ak_blues_Ber

В одном из комментариев в соцсети в ВКонтакте к первому уроку этой серии было что-то вроде:
«Классический блюзовый рифф, такой можно услышать чуть ли не у каждого блюзмена, только приправленный чем-то своим»

Вы знаете, далеко не каждый блюзмен приправляет классические риффы чем-то своим. Так что рассматриваю это как комплимент Косте.

С  другой стороны, конечно этот рифф должен отличаться от совсем стандартных – потому что он в довольно редкой тональности для акустического блюза, в Соль-мажоре!
А каждая тональность – в силу особенностей гитары – имеет уникальные приемы и уникальные возможности для того, чтобы разнообразить стандартное звучание.

Это Константин и продемонстрировал.

И разве мы не хотим звучать и узнаваемо – в рамках стиля, чтобы все понимали «это блюз»  - и, одновременно, индивидуально и свежо?

А что касается «простенького» на первый взгляд звучания первых риффов – тут все очень просто.

Константин неторопливо, зато уверенно и мощно – у меня нет другого сравнения кроме «как бульдозер»  –  закладывает в нас основательный базис.
Скелетную основу, включающую все особенности.
Систему – основу для развития.
Фундамент, на который позже можно понастроить любых легковесных «завитушек2.

В-принципе, все это уже началось – «завитушки» и все такое. Во втором уроке, то есть -  здесь:

О чем же этот урок?

В нем досконально, с подробной графикой объясняется ритмика блюза shuffle («шаффл»), причем без применений сложного деления длительностей.
А также:
-   Полный разбор начатого в предыдущем уроке примера акустического блюза в тональности Соль-мажор;
-  «Приправы» к звучанию стандартных блюзовых риффов, характерные именно для этой тональности;
-  «Переходная» нота;
-  Тернэраунд и завершение;
-  Использование приемов «хаммер», «слайд» и вибрато;
-  Сочетание «шаффла» и восьмых;
-  Работа правой руки (пальцевое звукоизвлечение – «фингерстайл», в чем Константин  явно сильнее меня).
-  Использование «пачек» и добавление двух третьих ступеней – причем в басовом диапазоне.

В нем обговорены и показаны все мельчайшие, но важные нюансы.
А я, лично ,проиллюстрировал каждый пример  подробнейшей графикой — буквально скрупулезно…  давно так детально ничего не прорабатывал…
Ну, хватит  об этом говорить — пора смотреть!

Кстати, надеюсь, оцените мою полусерьезную – полу-юмористическую вставку в начале, где про ритмику шаффлл. Я очень старался :)

Очень скоро будет следующая серия! Вот прямо сейчас сижу за компом и монтирую. И она будет ничуть не хуже…

А ниже — просто графика их этого урока (в той же последовательности, в какой она идет в видео. Чтобы Вам удобнее было ее рассмотреть)

3Ориентируемся по длительностям верхних нот

KOSTYA_chetv_2
Четверть с точной можно представить как четверть и воссьмую, или же как три восьмых, две из которых залигованы, т. е. звучат, как одна нота.
Мы можем в  верхнем диапазоне оставить четверть и восьмую. а в басовом залиговать все — до звучания четверти с точкой.
KOSTYA_chetv_3


И вести счет четверти на «раз-два-три».

kostya_shuffle_3_4Пример  шаффла со счетом на  «раз-два-три» и басовыми нотами длительностью «четверть с точкой».
При этом размер получается не 4/4, а 12/8 …

0
Второй рифф (с тоникой До) — в третьем такте. Не приглушенная басовая Ми звучит свободно на протяжении всего риффа и придает особый колорит.

1
«Переходная нота». Здесь использована, что бы подготовить слушателя к переходу на аккорд доминанты (в нашей тональности — к обыгрыванию аккорда Ре-мажор) .
Во второй части рифовой фигуры (третья четверть)  – в басу шестая ступень вместо тоники. То есть, звучит интервал «октава».

2

Прием: шаффл на интервале  «кварта» (0быгрывается тоника аккорда  — Ре) и снова тоника Ре.

4

Тернэраунд. Фраза играющаяся на третий  и второй аккорды (аккорды доминанты и субдоминанты,  в нашей тональности  - аккорды Ре и До-мажор).
На аккорде До-мажор — в басу третья ступень этого аккорда (Ми).
Использованы приемы «слайд» и «хаммер».

4_takt

Переходный тон в четвертом такте (на аккорде тоники)

5.1
Завершение (эндинг).
Чередование «пачек» (бестерциевых «аккордов»- из тоники и обращений квинты) и двух третьих ступеней (минорной и мажорной)

2017-12-17_15-50-03
Выделены третья минорная (слева) и третья мажорные ступени к аккорду  G (Соль-мажор). Они обе участвуют в обыгрывании этого аккорда. Это характерное блюзовое звучание (не минор и не мажор)

6.1
6.2
Весть пример целиком с указанием тактов.

Внимание! Скоро откроется доступ к моему базовому курсу «Как играть блюз на акустической гитаре» — он лежит на закрытом разделе моего сайта.
Открою через несколько дней – и буквально на пару недель.
Так что следите за обновлениями, не пропустите!

>>>> ПРОДОЛЖЕНИЕ

ДРУГИЕ МОИ МАТЕРИАЛЫ НА ТЕМУ «БЛЮЗ НА АКУСТИЧЕСКОЙ ГИТАРЕ»:

1.  12 Фирменных Фишек Акустического Блюза на Гитаре, чтобы показать что Вы умеете играть Блюз. Часть первая

2. 12 Фирменных Фишек Акустического Блюза на Гитаре, чтобы показать что Вы умеете играть Блюз. Часть вторая

——
Подписывайтесь на мой канал Youtube:

И  в мою группу в социальной сети ВКонтактегде также много полезной и интересной информации.

Особенно рекомендую подписаться на сообщения от группы. Это поможет Вам не упустить ничего важного.

Успехов Вам! До встречи!

 

 

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий