ПОЧЕМУ Я ДО СИХ ПОР НЕ ВЕЛИКИЙ ГИТАРИСТ? (СПИСОК ЗАБЛУЖДЕНИЙ)

не великий гитарист


Просто невероятно, сколько ошибочных установок сидят в головах начинающих гитаристов – и откуда только они берутся?

Лично я тоже не идеал – ошибался всю жизнь. Об этом и написал в «Записках гитарного хардгейнера».


Но, похоже, учел далеко не все. Вот еще  несколько вещей, которые зачастую «не так»:

1. «Чтобы стать хорошим гитаристом, обязательно нужно быть универсалом и уметь играть во всех известных науке стилях музыки».

Так ли это? 

Давайте сразу к примерам.
Андреа Сеговия, признанный мировой мастер классической гитары – разве он был универсалом? Да он не тратил свое время, чтобы освоить джаз или чего еще невероятнее, металл, например! 
Ингви Малмстин не брал уроки джазовой гитары (ну или не так, чтобы это было заметно в его игре).
Большинство великих джазовых гитаристов не изучают классическую гитару, или «как сыграть весь «хэви-металл».

Стив Рэй Вон не играл также и фьюжн или фолк-рок. 

Может быть, я ошибаюсь, и вы назовете мне мировых виртуозов, которые также хороши в альтернативе, или «прогрессив-роке»?

Есть, конечно, некоторые гитаристы, которые изучают и играют в более чем в одном или парочке стилей, но большинство действительно великих гитаристов известны в своем «классе».  Они мастера свого ​​стиля, они стали специалистами в отдельно взятой области, а не «…и швецами и жнецами и на дуде игрецами…». 

Единственный вариант, когда надо владеть различными стилями музыки – это когда того требуют ваша практическая цель. Вот пример: вам нужно изучить несколько стилей, чтобы на их основе сотворить один – свой собственный, стать родоначальником нового направления. Тогда – флаг вам в руки. 

Или более приземленный и практический вариант – вы собираетесь стать студийным музыкантом-сессионщиком, или работать приглашенным гитаристом в  турах у «звезд» различных жанров. Тогда вам действительно потребуется универсальность. 
Однако это очень трудно — быть действительно хорошим музыкантом во многих стилях.

2. «Я должен уметь играть на гитаре всеми способами». 

Ван Хален действительно нажимал пальцами на гриф немного не так, как до него делали другие. При этом он не играл правой рукой как гитарист-классик. Но мы по-прежнему считаем его великим гитаристом.
Подобное можно сказать и о Стиве Вае, и многих других.

Великие классические гитаристы, вероятно, не очень хорошо играют медиатором. И может быть, не очень хорошо импровизируют и аккомпанируют гитарой под задорные куплеты, что у нас песенной попсой зовется. 

Это потому, что классические гитаристы, как правило, не делают эти вещи — и им не нужно развивать что-то другое, кроме своих основных навыков.

Однако они великие исполнители, и много лет учились и развивали именно то, что им нужно в первую очередь. Намерение знать все о гитарной игре и все уметь лишило бы их драгоценного времени на достижение своих, конкретных целей.

3. «Чтобы стать великим, я должен быть лучше, чем все остальные». 

Скажу коротко. Какая разница, лучше вы или не лучше, чем кто-то другой? Это не Олимпийские игры. Вас оценивают не другие гитаристы, а ваши слушатели. Музыка это искусство выражения эмоций, и если вы донесли что-то важное для слушателей, что затронуло их души – значит, вы добились своей цели, не смотря на то — лучше вы кого-то, или нет.

4. «Обязательно необходим природный талант, чтобы быть великим, или даже просто хорошим музыкантом».

Очень похоже на истину. Но я лично отказываюсь в это верить. Посудите сами.
 Да, действительно некоторые люди от природы способнее остальных. Но музыкальное мастерство складывается из большого количества навыков. Музыкант должен иметь: хороший музыкальный слух, развитую технику игры на его инструменте, повышенные творческие способности, умение импровизировать, ритмические навыки, освоить игру в ансамбле, знать, понимать и применять на практике теорию музыки, ему нужна хорошая память, знание нот и т.д. Список можно продолжать и продолжать. 

Некоторые исполнители обладают природной способность играть быстро, у других – отличный слух, кто то еще и хорошо поет, аккомпанируя себе на гитаре, а других просто распирает от творческих идей, и кто-то, конечно же, прирожденный импровизатор и т.д. 

Но! Никто не имеет природный талант во всех необходимых областях, чтобы быть лучшим музыкантом.

Может, обратиться к истории? Вольфганг Амадеус Моцарт был, вероятно, самый прирожденный талант из всех великих.  Но от природы он был выдающимся только в трех из этих областей: техническое мастерство, абсолютный слух, прекрасная музыкальная память. А над остальным ему пришлось трудиться всю его недолгую жизнь.

Фредерик Шопен был прирожденным импровизатором. Он стал мастером, но при этом очень много работал над техникой исполнения, чтобы стать пианистом-виртуозом, в качестве которого позже и прославился.
А у Людвига Ван Бетховена, похоже, не было вообще врожденных талантов! Он не только не был вундеркиндом, как Моцарт и Шопен. Он вообще себя как-то не очень проявлял до 30-ти летнего возраста. Бетховен был, конечно, мастер, но не за счет использования природных талантов. Он постоянно возвращался к своим произведениям и дорабатывал их снова и снова, пытаясь улучшить. Моцарт же —  для сравнения — очень редко редактировал то, что написал.

Каждый из нас имеет хоть какую-то какую то врожденную способность, если даже не талант. Может быть, вы его уже обнаружили. Может быть еще нет. Если путь к тому, чтобы стать великим гитаристом, не дается вам легко, это означает только одно – вы такой же, как я, как большинство из нас. Включая даже тех Великих, которых мы почитаем за наши ориентиры.

В этой, главной игре, цель который – достижение жизненных целей, есть только два настоящих игрока — Мы и Наше время. Не стоит тратить его на перемалывание заблуждений и гонку за иллюзиями. Лучше распорядиться им разумно. 

 

 

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий