
Сейчас начнете читать и решите, что Русаков, этот старый маразматик, совсем «поехал».
Не торопитесь.
Помните, Чехов сказал – если, мол, в первом акте на стене висит ружье, то в третьем оно обязано выстрелить?
По мне так у него слишком быстро все.
На мне семь лет висела ковбойская шляпа.
И не стреляла – до последнего времени.
Да, да. Шляпа выстрелила! А я – в своем уме.
Чтобы это доказать придется зайти издалека.
Если Вы читали мой сериал «Ответы на индейский вопрос», то не могли пропустить главу «Незавершенное дело». Помните, я сравнил наши незавершённые дела с корзиной, полной камней?
Которую мы тащим всю жизнь – не пытаясь ни встроить эти камни в здание нашей жизни, ни выбросить.
Так вот, ковбойская шляпа – это внешний атрибут одного моего такого «камня». Очень большого.
Наверное, вирус американской корневой музыки попал в меня еще в детстве, вместе с пластинкой «American Country Music». Которую выпустила советская фирма «Мелодия».
А потом — в молодости. Да, тот самый рок-фестиваль в Лужниках, в 1989. Я смотрел его, не отрываясь от телевизора.
Выход группы Bon Jovi.
Сам Джон появился позже.
А вначале из темноты под свет софитов вышел Ричи Самбора.
Высокий, с трехгрифовой чудо-гитарой, в ковбойской шляпе.
И начал играть вступление к песне «Wanted Dead or Alive». Не то – короткое и мелодичное, общеизвестное вступление, а развернутое интро.
Это было какое-то волшебство. Я никогда прежде не слышал ничего подобного! Жадно ловил эту необычную, волнующую мелодику – которая уносила меня куда-то далеко. В неизвестную страну – страну героев и фронтира.
То, что играл Ричи, не было не блюзом и не кантри.
Эмоции нахлынули на меня – словно ветер подул в лицо. Что-то странное – в них не было агрессии тяжелого рока, заунывности черного блюза.
Тоска и мужество – вот что выражала эта музыка.
Нет. Даже не так.
Тоска и мужество белого человека.
И свобода.
Именно так. В солдатских песнях тоже есть и тоска по дому и мужество. Но эта музыка – музыка свободного человека, делающего в одиночестве свой выбор.
Позже я начал слышать отголоски этих эмоций во фрагментах песен других групп. У Warrant – во вступлении к Uncle Tom’s Cabin… у Cinderella, у тех же Bon Jovi…
Я слышал похожие риффы, похожие приемы игры, характерные интонации.
Искал их источник. Очень хотел научиться играть в таком стиле.
Но он все время ускользал.
Фрагменты …фрагменты. Буквально не за что ухватиться.
Как понять, откуда берется эта музыка? Как научиться так играть и передать потом свои знания?
В поисках прошел не один год…
И вот что я понял.
1. Нет единого источника.
Источники такой музыки – это и блюз, и кантри и фолк – словом вся американская корневая музыка.
2. Группы, которые её играют – это рок-группы.
Источники преломились в роке.
3. Группы, которые это играют – сплошь с Восточного побережья США. За исключением их подражателей, которые вообще из Европы (взять тот же Gothard). Эти ребята никогда не держали лассо в натруженных руках, не скакали сотни миль по запыленным дорогам.
Они надели ковбойские шляпы в тоске по тому миру, которого нет. По мифу, по легенде. И сами же создали его – уже в музыке, своей игрой.
4. А раз так – то чем я хуже их?
Шляпа и гитара у меня есть. Я чувствую то же самое, что и они.
Пусть я не живу в стране происхождения этой музыки – так и они не живут. Этой страны вообще нет, она выдуманная.
Они учились друг у друга, передирая интересные идеи.
– Я систематизирую все, что найду у них. Выведу общие принципы и сложу в Систему.
Как там сказано в «Тиле Уленшпигеле» – «Пепел Клааса стучит в мое сердце»?
– Тогда шляпа Ричи Самборы стучит в мою голову.
Я должен завершить это дело.
Не сплю, слушаю. Снимаю на слух, анализирую. Сопоставляю, делаю выводы. Записываю.
Время от времени заедает мысль – «Тварь ли я дрожащая, или право имею? Кто я, чтобы брать на себя смелость заявить – «Я знаю, как это придумывается и играется»?
Но шляпа – обязывает.
Креплюсь, подбадриваю себя, стискиваю намозоленные пальцы на грифе акустической гитары и иду дальше.
– Десятки лет я болел этой идеей.
– Несколько лет вынашивал создание обучающего материала по ней.
– Год предварительной работы – с момента выхода моего последнего курса по акустическому блюзу.
И вот что я сделал сейчас.
Я не создал с нуля этот стиль.
Я – вот правильное слово! – реконструировал его. Воссоздал.
Акустический Рок. Вестерн-стайл. Так он называется.
Не ищите это название где-то еще. Его нет.
Его нет ни у кого, кроме меня.
Я – «старый маразматик» в ковбойской шляпе, а вернее – вечно юный, неисправимый романтик, гитарист-фанатик, больной на все шесть струн – придумал это название.
Теперь оно есть.
✔ И Вы можете освоить этот стиль. Быстрее и проще чем я.
Шляпа – выстрелила!
А «камень из моей корзины» закинут куда подальше — в пустыню Аризоны…
>>> ПОДРОБНЕЕ ОБ Акустическом Роке. Western Style