Google+

АКУСТИЧЕСКИЙ РОК «ВЕСТЕРН-СТАЙЛ». КАК ИГРАТЬ НА ГИТАРЕ В «КОВБОЙСКОМ СТИЛЕ» УРОК 3. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ АККОРДЫ И РИФФЫ.

Вестерн-стайл_3_600

Если Вы не читали и не смотрели первую и вторую части  – обязательно посмотрите вначале их.
Иначе рискуете не понять – о чём тут вообще, и почему нужно делать именно так, а не как-то иначе…

Итак, продолжаем. Вначале о мажорных риффах.
И тут важно сразу понять такую вещь.  В роке вообще – и вестерн-стайл не исключение – чаще всего, всю песню делает всего один рифф.

Это как бы главный образ песни.
Если риффов насовать от души – сложных, да под каждый аккорд – образ песни расплывется, станет менее запоминающимся. То есть, здесь точно по поговорке – «лучше меньше, да лучше». И вот плохая новость для любителей мажора. Главный рифф в вестерн-стайле  мажорным быть… не может.

Если сыграть главный рифф  (из второй части) — но заменить минорные ступени гаммы на мажорные — мы свалимся прямиком в кантри.

Соль-мажорный рифф - как главный«Главный» рифф в Соль, со ступенями, взятыми из мажорной гаммы Соль

Это нужно просто принять — как вот такое ограничение стиля.
Мажорные риффы, то есть, риффы на мажорные аккорды могут быть только вспомогательными – например, для перехода с аккорда на аккорд.

И потому-то здесь нет каких-то строгих правил для применяемых в них ступеней  — в отличие от главного риффа
Их  предыдущего видео, мы уже знаем, что в основном риффе используются 5-я, седьмая, тоника, и третья минорная ступени гаммы аккорда.
Напомню. Ступени — это для того, чтобы в любом аккорде, при любой его аппликатуре найти эти ступени и сыграть тот самый рифф.

В мажоре – с одной стороны все проще – трудно ошибиться, а с другой сложнее. Больше выбор. Это могут быть 6-1-2-3-1 по мажору. Или 1-2-4-5-1 или …2-4-5-6-5

Примеры мажорных риффов по ступеням

Это Вам может пригодится, если Вы любите думать своей головой и исследовать новые возможности. На самом деле этих риффов можно наковырять гораздо больше, чем нужно. А если Вам не хочется думать, а хочется просто использовать несколько готовых решений – переходим к ним.

Начнем с риффов к аккорду Соль-мажор. Почему? – Очень просто. Учитывая, что мы чаще все-таки будеме играть в Ре – то на Ре будет приходиться главный рифф.

Его версии мы разбирали в предыдущем уроке. А вот на Соль – действительно могут пригодится мажорные риффы.

Здесь есть очень простое правило.

Представьте себе, что вы находитесь в первом боксе Ми-минорной пентатоники.  К слову. Ми-минор  и Соль-мажор – параллельные тональности, у них одинаковый состав нот в звукорядах.

Em_penta

Здесь куча вариантов с открытыми струнами. В первую очередь здесь удобны риффы на пятой и шестой струнах. Мы чередуем открытые струны и третий лад на шестой струне и второй лад на пятой. Собственно – это видно из самой аппликатуры аккорда.

Соль-мажорный рифф в нисходящем движении

 Рифф с нисходящим движением 

А если мы сыграем подобие главной версии главного риффа (самый первый рисунок) – то сам по себе он будет звучать здесь кисло.
Но можно использовать, если мы переходим не обратно на тонику Соль, а допустим меняем аккорд на До. И в конце риффа играем ноту До на третьем ладу пятой струны.
Заметьте – без полутонового движения по пятой струне – а через открытую. Так лучше звучит на мой взгляд.

И следующая схема – это чередование открытых струн – с пятой по третью и второго лада на них. Здесь мы фактически не снимаем аккорд, а обходимся одним лишь указательным пальцем. Что очень удобно.

Остальное —а именно:
- Риффы для аккордов До-мажор, Ре-мажор, Фа-мажор и Ми-мажор;
- «Главный» рифф для аккордов Ми-мажор (!), Ми-минор и Соль-минор,
 смотрите в видео ВЫШЕ!

 

 

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий