
Если Вы не читали и не смотрели первую часть – обязательно посмотрите вначале ее. И поймете – почему это не настоящий, а такой … псевдоковбойский стиль. И почему это не блюз и не кантри.
А также научитесь базовой позиции для игры и специальным аккордам в ней.
А здесь мы продолжаем.
Итак – этот стиль – по сути сочетание аккордовой и риффовой игры. И даже риффовой игры с аккордовыми акцентами. Напомню –у нас есть главный рифф, который сразу дает узнаваемость именно этому стилю.
У него много версий – и в этом видео мы разберем несколько из них, а также общий принцип, как его строить.
Главный рифф
Эта версия риффа играется из затакта. Поэтому чаще всего звучит во вступлении.
Можно, конечно из затакта сыграть и внутри песни. Но во вступлении он звучит очень ярко.
Как сыграть из затакта? – Да очень просто.
На Раз-и-Два-и-Три – молчим, а потом на и-Четыре-и-Раз-и-Два играем.
Причем на ноте, которая приходится на Раз-и – делаем ударение.
В видео и на графике этот рифф написан самого характерного аккорда стиля – Ре.
Почему Ре берется именно так ,и почему это не мажор и не минор — смотрите в предыдущем уроке.
Но что делать, если такой же рифф нужно сыграть для другого аккорда, например,для Ми?
Можно поступить так:
- Смещаем нашу апплкатуру на тон выше по грифу. Нам придется поставить барре.
И у нас получается, без первой струны – паверкорд Ми (схема выше), а с первой струной – Ми sus 2 (схема ниже).
Шестую струну здесь можно оставить открытой — именно в этом случае. Потому что здесь это тоника — Ми.
И такой же рифф — но для аккорда Ми — здесь будет звучать и играться так
Относительно нового аккорда рифф звучит точно так же, как предыдущий рифф — относительно старого.
Почему?
Для начала, давайте уточним, что мы с такой аппликатурой аккорда находимся в втором боксе минорной пентатоники. Или же во втором боксе натурального минора
Хотя и риффы и соло – в подавляющем большинстве случаев играются в этом стиле в минорной пентатонике, я буду называть ступени по натуральному минорному ладу, чтобы было меньше путаницы.
Итак, мы начинаем с пятой ступени, шестую пропускаем, потом седьмая, потом тоника – первая ступень (тоника). Вторую ступень — пропускаем. И затем третья ступень. Это третья минорная ступень, мажорная будет на полутон выше.. Как раз в ее направлении мы делаем небольшое повышение тона бендом. И возвращаемся в тонику — к первой ступени. Итак, запомним — пятая, седьмая, тоника, и третья минорная ступени.
И теперь, какой бы мы аккорд не играли – достаточно наложить на него его гамму и сыграть рифф по вот эти ступеням — пятая, седьмая, тоника, и третья минорная ступени.
Остальное —а именно:
- Как сыграть главный рифф, привязав его к аккорду с барре и с тоникой на шестой струне (так называемая «форма Em»);
- Еще две версии главного риффа, которые играются по тем же ступеням гаммы с подробным пояснением;
- Примеры использования риффов в стиле Western Style
— смотрите в видео ВЫШЕ!
В следующем уроке — дополнительные аккорды и риффы к ним.