Google+

ИМПРОВИЗАЦИЯ В «ИСПАНСКОМ» СТИЛЕ. ЧАСТЬ 4. КАК СОЗДАВАТЬ СВОИ ФРАЗЫ

ИМПРОВИЗАЦИЯ В ИСПАНСКОМ СТИЛЕ. ЧАСТЬ 4. СОЗДАНИЕ ФРАЗ

ПРОДОЛЖЕНИЕ. <<< К ПРЕДЫДУЩЕМУ УРОКУ
Продолжаем знакомиться с уроками по импровизации в «испанском» — или как он сам предпочитает называть «восточном» стиле – от гитариста и преподавателя Александра Никонова. Сегодняшняя тема – Как создавать свои фразы.
Сразу скажу – на все 100% присоединяюсь к Александру. Отличный урок!

Причем он относится не только к «испанскому» стилю. Точно такие же приемы сочинения и развития фраз можно применить для соло в любом стиле.

Особенно отмечу такой способ, как игра с «привязкой» к пульсации ритма партии сопровождения. Тут нечего рассказывать – достаточно посмотреть и послушать.

Долго думал – чего бы еще добавить.

–  Да, можно привести еще приемы развития, например, — «Повторяйте фразы, но используйте различные приемы игры при их исполнении: один раз со слайдом к ноте, в другой раз – без него; один раз с протяжным звучанием и вибрато, в другой раз на той же ноте выполните глушение, с паузой до конца длительности этой ноты…» И так далее.

Все это работает. Но все это частности, их можно много привести. И все они только чуть-чуть сдвинут с места и разнообразят Вашу игру.

–  Да, можно добавить чисто «технологические» приемы – такие, как «Взять чужую фразу, простучать ее ритм и вставить в него свои ноты», или наоборот «Взять одни и те же ноты, настучать или нарисовать на бумаге несколько вариантов ритмики и попытаться их в этой ритмике сыграть».

Да, иногда таким способом и получаются неожиданные и интересные варианты. Но все-таки это искусственный способ, и часто фразы получаются как бы «не от себя» и звучат безжизненно. Хотя можно попробовать…

Вот что на самом деле можно добавить кардинального, что абсолютно качественно изменит вашу фразировку.

Пойте.
Просто пойте ваши фразы, перед тем как их играть. А еще лучше вообще вот так – уберите гитару и пойте. А как только услышите интересные интонации, которые Вас самих цепляют – берите гитару и пробуйте повторить.

Способ настолько прост и настолько лежит на поверхности, что его просто не замечают, «глядя куда-то насквозь».
И он же – абсолютно гениален! Когда мы поем, мы «отвязываемся» от аппликатурных схем, от гамм, от всего, что нам диктуют наши «пальцы» – от аппликатурной инерции.
И фразы получаются настоящими – живыми и музыкальными.

А для этого нужно больше слушать и запоминать музыку, звучание мелодий. Напевать их, насвистывать, «прокручивать» в уме. И время от времени пробовать их воспроизвести на гитаре. Можно маленькими отрывочками, буквально по фразе, ловя те самые «цепляющие» интонации.
Все это обязательно потом проявится при игре вашего соло.

В завершающем уроке этой серии от Александра Никонова мы узнаем о самых критических ошибках гитариста при импровизации соло, которые просто убивают весь «кач».
А значит:

>>> ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ НА МОЕМ САЙТЕ НА ТЕМУ «ФРАЗИРОВКА СОЛО»:

- О фразировке

- Нужно ли заучивать чужие пассажи

- Ограничь себя и стань свободным

Орнаментика. Как трюк превратить в украшение мелодии

- Импровизация соло на одной струне. Часть 2. Фразировка

——
Подписывайтесь на мой канал Youtube:

И  в мою группу в социальной сети ВКонтактегде также много полезной и интересной информации.

Особенно рекомендую подписаться на сообщения от группы. Это поможет Вам не упустить ничего важного.

Успехов Вам! До встречи!

 

 

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий